Устройство для измерения уровня масла в картерной системе смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах, имеющих картерную систему смазки и работающих в условиях вибрации и запыленности. Цель изобретения - повышение надежности устройства при работе в условиях вибрации и запыленности. Щуп 1 указателя уровня масла жестко соединен с колпаком 3, свободно надетым на трубку 5 маслозаливной горловины. При этом щуп 1 и колпак 3 снабжены системой перегородок 6, на внутренней трубке 5 выполнен конический участок 9, на который опирается кольцевая пружина 10, размещенная в плоскости, проходящей через осевую линию щупа 1, и закрепленная в последнем с помощью одного сквозного 11 и двух глухих 12 отверстий, а в перегородках 6 щупа 1 и колпака 3 и на торце трубки 5 выполнены пазы 7 и 8, сообщающие внутренний объем корпуса 2 с атмосферой. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л ос 4
О Э
13 (21) 4680994/10 (22) 18.04,89 (46) 15.08.91. Бюл. ¹ 30 (75) В.M.Яковенко (53) 681,128.7 (088.8) (56) Авторское свиде- ельство СССР № 1368562, кл. F 16 N 29/00, 1986. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРНОЙ СИСТЕМЕ
СМАЗКИ (57) Изобре-=-чие относится к машиностроенин; и может применяться в узлах, имеющих картерную с. стему смазки и работающих B условиях вибрации и запыленности. Цель изобретения — новь LUеí 1e надежности уст/(. Ы 1670420 А1 (я)5 G 01 1F 23/04, F 16 N 29/00 ройства при работе в условиях вибрации и запыленности, Щуп 1 указателя уровня масла жестко соединен с колпаком 3, свободно надетым на трубку 5 маслозаливной горловины. При этом щуп 1 и колпак 3 снабжены системой перегородок 6, на внутренней трубке 5 выполнен конический участок 9, на который опирается кольцевая пружина 10, размещенная в плоскости, проходящей через осевую линию щупа 1, и закрепленная в последнем с помощью одного сквозного 11 и двух глухих 12 отверстий, а в перегородках
6 щупа 1 и колпака 3 и на торце трубки 5 выполнены пазы 7 и 8, сообщающие внутренний объем корпуса 2 с атмосферой. 3 ил, 1? ii
1670420,1 б
1б-.
6
Х
7.б
Составитель Н.Мараховская
Pgz. 3
Техред M.Moðãåíòàë Корректор С,Черни
Редактор А.Долинич
Заказ 2739 Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах, имеющих картерную систему смазки и работающих в условиях вибрации и запыленностии.
Цель изобретения — повышение его надежности в условиях вибрации и запыленности, На фиг. 1 изображен указатель уровня масла, разрез: на фиг. 2 — разрез A A на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Указатель уровня масла содержит щуп
1, помещенный в корпусе 2, колпак 3, жестко соединенный с головкой 4 щупа 1, например путем эаввльцовки его верхней кромки, и свободно надетый на трубку 5 маслозаливной горловины. Щуп 1 и колпак 3 снабжены системой перегородок 6, в которых выполнены пазы 7, На торце трубки 5 также выполнены Il33H 8, которые совместно с пазами 7 сообщают внутренний объем корпуса 2 с атмосферой. На внутренней поверхности трубки 5 выполнен конический участок 9, на который опирается кольцевая пружина 10. закрепленная на щупе 1 с помощью одного сквозного 11 и двух глухих 12 отверстий. Щуп 1 имеет вид стержня круглого сечения с, двумя рисками 13 для обозначения верхнего и нижнего првделов уровня масла.
Колпак 3 имеет вид цилиндрической трубки с перегородками 6, в которых выполнены пазы 7, смещенные один относительно другого на 180 . Трубка имеет в верхней части два паза 8, в средней — внутреннюю коническую расточку 9, а нижней частью приварена к корпусу 2.
Кольцевая пружина 10 имеет разрез и монтируется на щуп 1 до закрепления на нем колпака 3 Перегородки на колпаке 3 и щупе 1, а также верхняя часть трубки 5 образуют лабиринтное уплотнение. не позволяющее пыли проникать внутрь корпуса, а брызгам масла из корпуса достигать торца
5 трубки 5. Полости между перегородками 6 и пазы 7 и 8 сообщают внутреннее пространство корпуса 2 с атмосферой.
Для определения уровня масла в корпусе 2 достаточно, взявшись за колпак 3, вы10 тащить щуп 1 из трубки горловины 5 и по остаткам масла на нижнем конце щупа 1 оценить уровень масла. Следует учесть, что при вытаскивании щупа 1 из горловины 5 требуется приложить усилие для преодоле15 ния силы трения пружины 10 о внутреннюю ствнку трубки 5 и для сжатия этой пружины при выходе ее из конического участка 9 трубки 5 в цилиндрический.
20 Формула изобретения
Устройство для измерения уровня масла в картерной системе смазки, содержащее щуп с контрольными рисками, головка которого подпружинена и размещена в трубе
25 горловины резервуара, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности при работе в условиях вибрации и запыленности, оно снабжено колпаком, охватывающим трубу горловины резервуа30 ра и жестко соединенным с головкой щупа. при этом внутренняя полость колпака и часть щупа в трубе горловины выполнены с перегородками, снабженными пазами, сообщающими внутренний обьем резервуара
35 с атмосферой, а пружина выполнена в форме незамкнутого кольца, средняя часть которого размещена в сквозном, а концы в глухих соосных отверстиях, выполненных в части щупа, расположенного в трубе горло40 вины. -Д