Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально поршневой машины с качающейся шайбой. Цель изобретения - уравновешивание осевых составляющих N-го порядка инерционных сил - достигается за счет установки упора, контактирующего с наклонной корректирующей массой, на дополнительном валу, вращающемся с определенной скоростью. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 M 1/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 V
О
Ф
Ь
К ABTi3PC КОМУ СВИДЕТЕЛ Ь СТВУ (21) 4496549/28 (22) 19,10.88 (-16) 15.08 91. Бюв. N. 30 (72) И.В.Маслов и Ю.П.Перепечко (53) 621-387 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР ," У 1348681, кл. G 01 М 1/32, 1987. (54) УСТРГ1ИСТВО ДЛЯ YPABHOBELUUIBAAKC lAi1b HO-rlOP LUHEBOM
НЫ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально-поршневой машины с качающейся шайбой.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания осевых составляющих и-го порядка инерционных сил.
На фиг. 1 представлена схема устройства для уравновешивания; на фиг, 2 — пример изменения положения корректирующей массы при уравновешивании осевых составляющих инерционных сил 4-го порядка.
Устройство для уравновешивания содержит две корректирующие массы 1 и 2, закрепленные соответственно на кольцах упругими элементами 3 и 4, Кольцо 4 с массой 2 установлено с возможностью изменения угла наклона относительно оси. Упор 5 постоянно контактирующий с кольцом 4 установлен на дополнительном валу 6, расположенном соосно валу машины, с воэможностью осевого перемещения.
Устройство работает следующим образом.
„„. Ж„„1670442 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания аксиально-поршневой машины с качающейся шайбой. Цель изобретения— уравновешивание осевых составляющих иго порядка инерционных сил — достигается за счет установки упора, контактирующего с наклонной корректирующей массой, на дополнительном валу, вращающемся с определенной скоростью. 2 ил.
При работе аксиально-поршневой машины без уравновешивающего устройства измеряют вибрации, обусловленные неуравновешенными силами инерции движущихся частей машины. По результатам измерений определяют, составляющая какого порядка создает наибольшие вибрации и в каком направлении. Затем определяют массы 1 и 2, угол наклона кольца 4 к оси вала, Устанавливают кольцо под этим углом.
Далее, если максимальная из неуравновешенных составляющих осевых инерционных сил является осевой составляющей и-го порядка, то настраивают уравновешивающее устройство на уравновешивание этой силы, для чего дополнительный вал 6 вращают со скоростью в (и-1) большей скорости основного вала машины. При такой скорости дополнительного вала 6 сила инерции от возвратно-поступательного движения корректирующей массы 2 с частотой fA CO компенсирует осевую составляющую
2к и-го порядка сил инерции движущихся частей аксиально-поршневой машины. На фиг.
2 видно, что корректирующая масса совер1670442
ДОГ 1
Фиг 2
Составитель Т.Ковригина
Техред М.Моргентал Корректор M,Äeì÷èê
Редактор А,Долинич
Заказ 2740 Тираж 344 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 шает и полных осевых колебаний за один оборот вала машины (при п = 4).
Применение устройства уравновешивания осевых составляющих и-го порядка сил инерции движуЩихся частей машины позволяет уменьшить уровень вибрации и шума машины, Формула изобретения
Устройство для уравновешивания аксиально-поршневой машины, содержащее корректирующие массы, устанавливаемые на валу машины в двух плоскостях коррекции и одна из них с возможностью изменения угла наклона относительно оси, упругие элементы для соединения корректирующих масс с валом машины и упор, взаимодействующий с корректирующей массой и устанавливаемый с возможностью осевого перемещения,отличающееся тем,что, 5 с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет уравновешивания осевых составляющих и-го порядка инерционных сил, устройство снабжено дополнительным валом, устанавливаемым соосно с
10 валом машины с возможностью вращения со скоростью, выбираемой в (и-1) раэ большей скорости вала машины и в направлении, противоположном направлению вращения последнего, а упор установлен на
15 дополнительном валу,