Балансирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу и позволит повысить надежность и стабильность процесса шлифования путем исключения подвижности элементов и соединения каналов для балансировочной жидкости и сжатого воздуха. Устройство содержит цилиндрический корпус 3, в котором имеются центральное отверстие 4 и симметрично размещенные камеры 5, закрытые торцовой стенкой 6 и предназначенные для заполнения балансировочной жидкостью. Приемник 7 жидкости выполнен в виде канавок 8, каждая из которых соединена каналом 9 с одной из камер 5. Камеры 5 выполнены частично раскрытыми в зоне приемника 7 за счет сегментных пазов 10. В торцовой стенке 6 выполнены наклонные каналы 11, выходы 12 которых расположены на минимальном диаметре камеры 5, а входные отверстия 13 в торцовой стенке 6 - на максимальном. В распределителе 14 имеются радиальные пазы 16 и кольцевой паз 23 в зоне выходов 12, образующих воздушный затвор, при подаче сжатого воздуха из магистрали 18, а воздушная и жидкостная магистрали 18 и 21 соединены. Для полного или частичного опорожнения камер 5 от жидкости на ходу осуществляется подача сжатого воздуха под давлением P<SB POS="POST">1</SB> через магистраль 18, каналы 17, 20, 9 в полости камер 5, откуда под давлением жидкость отводится через каналы 11 из устройства. В момент останова круга, например по технологическим причинам, каналы 20, 17 и паз 23 подключаются к магистрали 18 и воздух под давлением P<SB POS="POST">2</SB> перекрывает полости камер 5, исключая полностью утечку жидкости из камер 5 устройства. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PЕСПУБЛИК
csi>s G 01 М 1/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 3
11
13
f5 (21) 4723967/28 (22) 26.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков (72) Н.В.Шейко, В.И,Сутормин, П,В.Коротков, M.А,голубева, М.и. Юрявичюс и
H.Ë,Степанов (53) 620. 1.05:531.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1564499, кл. G 01 М 1/32, 1988. (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, можетбыть использованодля балансир
„„Я „„1670443 Al ровки шлифовальных кругов на ходу и позволит повысить надежность и стабильность процесса шлифования путем, исключения подвижности элементов и соединения каналов для бэлансировочной жидкости и сжатого воздуха, Устройство содержит цилиндрический корпус 3, в котором имеются центральное отверстие 4 и симметрично размещенные камеры 5, закрытые торцовой стенкой 6 и предназначенные для заполнения балансировочной жидкостью, Приемник 7жидкости выполнен в виде канавок 8, каждая из которых соединена каналом 9 с одной из камер 5. Камеры 5 выполнены частично раскрытыми в зоне приемника 7 за счет сегментных пазов 10.
1670443
40 (Р2).
В торцовой стенке 6 выполнены наклонные каналы 11, выходы 12 которых расположены на минимальном диаметре камеры 5, а входные отверстия 13 в торцовой стенке 6 — на максимальном. В распределителе 14 имеются радиальные пазы 16 и кольцевой паз 23 в зоне выходов 12, образующих воздушный затвор, при подаче сжатого воздуха иэ магистрали 18, а воздушная и жидкостная магистрали 18 и 21 соединены. Для полного или частичного опорожнения камер 5 от
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу, Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы за счет исключения подвижности элементов и соединения каналов для балансировочной жидкости и сжатого воздуха.
На чертеже изображено балансирующее устройство.
Балансирующее устройство содержит закрепляемый на планшайбе 1 шлифовального круга 2 цилиндрический корпус 3. В круге имеется центральное отверстие 4 и симметрично размещенные камеры 5 для балансировочной жидкости, закрытые торцовой стенкой 6. Приемник 7 жидкости размещен в центральном отверстии 4 и выполнен в виде кольцевых канавок 8, каждая иэ которых соединена входным каналом
9 с одной из камер 5. Камеры 5 устройства выполнены частично раскрытыми в нижней части на минимальном радиусе, для чего в зоне приемника 7 имеются сегментные пазы 10, В торцовой стенке 6 выполнены каналы 11, выходы которых 12 расположены на минимальном радиусе камер 5, а отверстия
13 в торцовой стенке 6 — на максимальном радиусе. В распределителе 14, размещенном с зазором относительно приемника 7 и установленном на кожухе 15 шлифовального круга, имеются радиальные пазы 16, расположенные в зоне раскрытия камер и связанные через канал 17 магистралью 18 с двухступенчатым источником 19 сжатого воздуха Р (P1 > Рг). а также каналы 20, связанные магистралью 21 с источником 22 балансировочной жидкости и дополнительно соединенные магистралью 18 с источником 19 (Р>), В распределителе 14 помимо этого выполнен кольцевой паз 23, обращенный к выходам наклонных каналов 11 и соединенный магистралью 18 с источником 19
30 жидкости на ходу осуществляется подача сжатого воздуха под давлением Pi через магистраль 18, каналы 17, 20. 9 в полости камер 5, откуда под давлением жидкость отводится через каналы 11 из устройства. В момент останова круга, например по технологическим причинам, каналы 20, 17 и паз
23 подключаются к магистрали 18 и воздух под давлением Р перекрывает полости камер 5, исключая полностью утечку жидкости иэ камер 5 устройства. 1 ил.
Устройство работает следующим образом.
В процессе коррекции дисбаланса балансировочная жидкость подается в одну или две камеры 5 от источника 22 магистралью 21 в распределитель 14 через каналы
20. Поступая в канавки 8, жидкость распределяется центробежными силами ко дну канавки и через входной канал 9 поступает в камеру 5. Балансировка ведется по показанию виброметра (не показан) или от системы автоматического управления до уменьшения уровня вибрации до требуемой величины, обычно 0,2-0,5 мкм по размаху колебаний, а при необходимости и до 0,05 мкм. Для полного или частичного опорожнения камер 5 на ходу, например, при полном заполнении одной или нескольких камер 5 каналы 17, 20 подключаются к магистрали
18 и источнику сжатого воздуха 19, из которого воздух с давлением (P» Pz) поступает во внутреннюю полость камер 5, где создается подпор такой величины, который достаточен для свободного истечения жидкости через отверстия 12, 13 канала 11. При этом быстрое и надежное протекание цикла освобождения камер 5 от имеющейся в них жидкости обеспечивается эа счет более свободного прохода воздуха (минимального дросселирования ) в канале 17 и через Сегментные пазы 10, а также иэ-эа отсутствия подвижных элементов в конструкции устройства, При необходимости осуществления останова шлифовального круга 2 по технологическим причинам каналы 20, 17 и кольцевой паэ 23 подключаются к магистрали 18 и источнику 19, из которого воздух с давлением Р2 (Рг Pi) надежно перекрывает полости камер 5, образуя при этом воздушный затвор, и исключает необходимость после пуска шлифовального круга его дополнительной перебалансировки.
1б70443
Составитель Д,Шатилов
Техред М.Моргентал Корректор.М.Демчик
Редактор В.Трубченко
Заказ 2740 Тираж 347 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Коммутация воздушной и жидкостной магистралей в процессе балансировки позволяет периодически осуществлять очистку каналов 20, 9, 11 от накапливающихся в них технологических загрязнений, имеющих место в жидкости без использования дополнительных конструктивных элементов, повышая дополнительно надежность и стабильность работы устройства в целом.
Формула изобретения
Балансирующее устройство, содержащее цилиндрический корпус с камерами для балансировочной жидкости и торцовой стенкой с отверстиями, установленный коаксиально корпусу приемник балансировочной жидкости и размещенный соосно корпусу распределитель балансировочной жидкости с каналами для соединения камер с источниками балансировочной жидкости и сжатого воздуха, отличающееся тем, 5 что, с целью повышения надежности и эффективности, в торцовой стенке выполнены соединенные с отверстиями наклонные канал, выходы которых расположены на минимальном радиусе камер, отверстия в
10 торцовой стенке расположены на максимальном радиусе камер, в распределителе балансировочной жидкости выполнен кольцевой паэ, обращенный к выходам наклонных каналов и соединенный с источником
15 сжатого воздуха, а все каналы в распределителе соединены между собой,