Двухканальная система электроснабжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмоторного самолета. Цель изобретения - снижение массы путем уменьшения числа связей между распределительными устройствами. Система электроснабжения содержит два основных генератора 1, 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке, разъем 4 для подключения внешнего /аэродромного/ источника, а также шины 5, 6 и контакторы 7 - 12, размещенные в двух распределительных устройствах /РУ/. Поставленная цель достигается изменением схемы включения контакторов. При этом сохраняется возможность взаимного резервирования при отказе любого из генераторов, а также возможность подключения резервного генератора на шины любого из отказавших генераторов, число связей между РУ снижено до двух вместо четырех. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Н 02 J 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ! ЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
fjii Ã" ngllg46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701914/07 (22) 06.06.89 (46) 15.08,91. Бюл. ¹ 30 (72) Г.И. Муравьев (53) 621.316.925(088.8) (56) ОСТ 1 00818-86. Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования к структуре типовых систем, с. 23, черт. 2.
ОСТ 1 00818-86. Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования к структуре типовых систем, с. 38. черт, 22а, (54) ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмоторного самолета.
„, Я,, 1670742 А1
Цель изобретения — снижение массы путем уменьшения числа связей между распределительными устройствами. Система электроснабжения содержит два основных генератора 1, 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке, разъем 4 для подключения внешнего (аэродромного) источника, а также шины 5, 6 и контакторы 7-12, размещенные в двух распреде":ительных устройствах (РУ).
Поставленная цель достигается изменением схем ь вкл ючен ия конта кторов П ри этом сохраняется возможность взаимного резервирования при отказР любого из генераторов, а также возможность подключения резервного генератора на шины любого из отказавших генераторов, число связей между РУ снижено до двух вместо четырех. 1 ил, ! !
IQ
I !
С)
|4 ,ф, ihD
1670742
Составитель Н. Пантелеева
Редактор Н. Каменская Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Заказ 2755 Тираж 319 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета.
Цель — снижение массы системы путем уменьшения числа электрических связей между распределительными устройствами (PY), На чертеже показана принципиальная схема одного из возможных вариантов двухканальной СЭС.
СЭС содержит два основных генератора
1, 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ), разъем 4 для подключения внешнего источника, шины 5, 6 и контакторы 7-12. Шины 5, 6 и контакторы 7, 9, 11 и 8,10, 12 размещены в распределительных устройствах РУ1 и
РУ2 соответственно.
При нормальной работе СЭС в полете включены контакторы 7, 8 и шины 5, 6 получают питание от основных генераторов. В случае отказа одного из основных генераторов отключается контактор 7 или 8, и включается соответственно контактор 12 или 11.
При этом, в случае отказа генератора 1 шина
5 получает питание от генератора 2 через замыкающий контакт контактора 12 и размыкающие контакты контакторов 10, 11, 9, 7. При отказе генератора 2 шина 6 получает питание от генератора 1 через замыкающий контакт контактора 11 и раэмыкающие контакты контакторов 9, 12, 10, 8. В случае необходимости на шины любого отказавшего генератора может быть включен резервный генератор включением контактора 9 (при работающей ВСУ). При этом шина 5 подключается к резервному генератору через размыкающий контакт контактора 7, а шина 6 — через последовательно включенные размыкающие контакты контакторов 8, 10, 12.
При подготовке самолета к полету питание потребителей электроэнергии может осуществляться как от внешнего(аэродромного источника), так и от резервного генератора при работающей ВСУ.
При работе от аэродромного источника включен контактор 10. При этом шина 6 получает питание через размыкающий контакт. контактора 8, а шина 5 — через последовательно включенные раэмыкающие контакты контакторов 7, 9, 11. Подключение резервного генератора на шины основных генераторов на земле осуществляется по тем же цепям, что и в полете. В случае, если одновременно включены резервный генератор и аэродромный источник, шина 5 получает питание от резервного генератора, а шина 6— от аэродромного источника.
Для подключения резервного генератора и аэродромного источника на шины любого основного генератора, а также для обеспечения взаимного резервирования между ними достаточно всего двух электрических связей между РУ. тогда как в известных схемах для тех же целей используются три или даже четыре связи между PY.
Формула изобретения
Двухканальная система электроснабжения, содержащая два основных и один резервный генераторы, разъем для подключения внешнего источника и два распределительных устройства, каждое из которых содержит три контактора с переключающими контактами и шину, соединенную с основным генератором через замыкающий контакт первого контактора своего распределительного устройства, отличающаяся тем, что, = целью снижения массы путем уменьшения числа электрических связей между распределительными устройствами, размыкающие контакты второго и третьего контакторов каждого из распределительных устройств включены последовательно и подключены к размыкающим контактам первых контакторов, замыкающие контакты второго и третьего контакторов первого распределительного устройства подсоединены соответственно к резервному и к первому основному генераторам, а замыкающие контакты второго и третье.о контакторов второго распределительного устройства — к разъему для подключения внешнего источника и ко второму осНОВНО му генератору.