Электропривод подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с реверсом по возбуждению. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения автоколебаний. Электропривод содержит электродвигатель 4, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя 3. Обмотка возбуждения 8 подключена к выходу преобразователя 7. Вход формирователя момента 9 соединен с выходом сумматора 6 и через контакты 12 с отрицательной клеммой источника питания. Выход формирователя момента 9 через элемент 2 И 10 соединен с реле 11. При переходе электродвигателя 4 из двигательного в режим рекуперативного торможения замыкается контакт 12 и преобразователь 7 работает только в инверторном режиме. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 P 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ водах с реверсом по возбуждению. Целью изобретения является повышение надежности эа счет исключения автоколебаний.
Электропривод содержит электродвигатель
4, якорная обмотка которого подключена к выходу преобразователя 3. Обмотка возбуждения 8 подключена к выходу преобразователя 7. Вход формирователя момента 9 соединен с выходом сумматора 6 и через контакты 12 с отрицательной клеммой источника питания. Выход формирователя момента 9 через элемент 2И 10 соединен с реле 11. При переходе электродвигателя 4 из двигательного в режим рекуперативного торможения замыкается контакт 12 и преобразователь 7 работает только в инвертор. ном режиме. 1 ил. (21) 4699866/07 (22) 22.03.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока
Прокопьевского завода "Электромашина" (72) В.П. Перепелицын, А.С. Исаев и tO,Н. Савостьянов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Перепелицын B.Ï. Электроприводы постоянного тока серии ЭТРП. — Электротехническая промышленность. Серия
"Электропривод", 1982, вып. 4(102), с. 12, 13. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропри, Я2,, 1670765 А1
1670765
Составитель А. Жилин
Редактор В. Фельдман Техред М,Моргентал Корректор С. Черни
Заказ 2756 Тираж 340 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Пат;- т", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам постоянного тока с реверсом по возбуждению.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения автоколебаний.
На чертеже представлена схема электропривода каротажного подъемника.
Электропривод содержит последовательно соединенные задающее устройство
1, сумматор 2, нереверсивный выход которого подключен к преобразователю 3 и к двигателю постоянного тока 4 с датчиком скорости 5, соединенным с сумматором 6, реверсивный преобразователь возбуждения 7 соединен с обмоткой возбуждения 8.
Вход преобразователя 7 соединен с выходом формирователя момента 9, логический элемент 2И 10, выход которого подсоединен к реле 11, а входы — к задающему устройству 1 и формирователю момента 9, входы последнего соединены с выходом сумматора 6 и дополнительно через контакты 12 реле 1 с отрицательной клеммой источника питания, Электропривод работает следующим образом.
При подъеме груза на вход нереверсивного преобразователя 3 подается сигнал—
Оз.с. и привод работает в первом квадранте механической характеристики, сигнал — U3. . определяет через формирователь момента
9 и реверсивный преобразователь 7 знак момента двигателя, т.е. направление вращения двигателя, при этом выходной сигнал логического элемента 2И не включает реле
11.
При спуске груза на вход нереверсивного преобразователя 3 подается сигнал+Оз.с. и привод работает в двигательном режиме с малым приведенным моментом сопротивления в четвертом квадранте механической характеристики. По мере спуска приведенный момент сопротивления возрастает за счет увеличения длины кабеля, груз начинает подкручивать двигатель 4, сигнал датчика
5 скорости 5, выполненного в виде тахогенератора. преобладает над сигналом задания скорости U3,e, и переключает формирователь момента 9, при этом на обоих входах логического элемента 10 присутствуют сиг10 налы логической единицы, включается реле
11 и своим контактом 12 подключает минусовой потенциал на вход формирователя момента 9. Таким образом, в дальнейшем, преобразователь принудительно остается в
15 инверторном режиме. что исключает автоколебания электропривода, Формула изобретения
Электропривод подъемника, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, 20 последовательно соединенные задающее устройство, первый сумматор и нереверсивный преобразователь, выход которого соединен с якорной обмоткой электродвигателя, реверсизный преобразо25 ватель, входы которого соединены с блоком задания тока возбуждения и с выходом формирователя момента, а выход подключен к обмотке возбуждения электродвигателя, вход формирователя момента соединен с
30 выходом второго сумматора, входы которого соединены с задающим устройством и с датчиком скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения автоколебаний, в него до35 полнительно введены реле с контактом и логический элемент 2И, входы которого соединены с выходом формирователя момента и с задающим устройством, а выход — с реле, контакт которого включен между вхо40 дом формирователя момента и отрицательной клеммой источника питания.