Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 22,Х.1962 (М 799791/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х11.1964. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 25.XII.1964
Кл. 47b, 4
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК F 06с
УДК—
Лвторы изобретения
Г. И. Соколов, H. М. Федосеев, А. К. Магии, А. А. Атрас, И. Е. Орлов и H. В. Баранов
Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Предмет изобретения
Подписная гругггга № 118
Известны подшипииковые узлы, например, для турбохолодильпиков, турбомашии и т. и.
Эти узлы содержат два подпружиненных друг от друга радиально-упорных подшипника с распорными втулками между ними.
Описываемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что распориые втулки выполнены за одно целое с наружными обоймами подшипников, а центры радиусов профилей желобов оооих колец каждого подшипника расположены на конической поверхности, образующая которой наклонена к вертикальной плоскости под углом около 36 .
Благодаря эгому увеличивается жесткость узла, повышается его долговечность и упрощается монтаж.
Иа фиг..1 изображен подшипниковый узел; иа фиг. 2 — схема контакта подшипников.
Корпус 1 подшипиикового узла имеет посадочное отверстие, которое обработано на
«проход». Распориые втулки 2 выполнены за одно целое с удли наружными обоймами подшипников 8. Угол контакта подшипников 3 является конструктивной основой (фиг. 2), где r — радиус профилей желобов, А — коническая поверхность — геометрическое место центров этих радиусов, P — угол контакта подшипников, составляющий приблизительно 36 .
10 11одшипниковый узел, например, для турбохолодильников, турбомашин и т. и., содержащий два подпружиненных друг от друга радиально-упорных подшипника с распор ыми втулками между ними, отличающийся тем, 15 что, с целью увеличения жесткости узла, повышения его долговечности и упрощения монтажа, распорные втулки выполнены за одно целое с наружными обоймами подшипников, а центры радиусов профилей желобов обоих
20 колец каждого подшипника расположены иа конической поверхности, образующая которой наклонена к вертикальной плоскости под углом около 36 .
367094
Фиг. 2
Составитель Н. М. Линд
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Ю, В. Баранов Корректор Л. Е. Марисич
Заказ 3544 6 Тираж 1450 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета го делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2