Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 22,Х.1962 (М 799791/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х11.1964. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 25.XII.1964

Кл. 47b, 4

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06с

УДК—

Лвторы изобретения

Г. И. Соколов, H. М. Федосеев, А. К. Магии, А. А. Атрас, И. Е. Орлов и H. В. Баранов

Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Предмет изобретения

Подписная гругггга № 118

Известны подшипииковые узлы, например, для турбохолодильпиков, турбомашии и т. и.

Эти узлы содержат два подпружиненных друг от друга радиально-упорных подшипника с распорными втулками между ними.

Описываемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что распориые втулки выполнены за одно целое с наружными обоймами подшипников, а центры радиусов профилей желобов оооих колец каждого подшипника расположены на конической поверхности, образующая которой наклонена к вертикальной плоскости под углом около 36 .

Благодаря эгому увеличивается жесткость узла, повышается его долговечность и упрощается монтаж.

Иа фиг..1 изображен подшипниковый узел; иа фиг. 2 — схема контакта подшипников.

Корпус 1 подшипиикового узла имеет посадочное отверстие, которое обработано на

«проход». Распориые втулки 2 выполнены за одно целое с удли наружными обоймами подшипников 8. Угол контакта подшипников 3 является конструктивной основой (фиг. 2), где r — радиус профилей желобов, А — коническая поверхность — геометрическое место центров этих радиусов, P — угол контакта подшипников, составляющий приблизительно 36 .

10 11одшипниковый узел, например, для турбохолодильников, турбомашин и т. и., содержащий два подпружиненных друг от друга радиально-упорных подшипника с распор ыми втулками между ними, отличающийся тем, 15 что, с целью увеличения жесткости узла, повышения его долговечности и упрощения монтажа, распорные втулки выполнены за одно целое с наружными обоймами подшипников, а центры радиусов профилей желобов обоих

20 колец каждого подшипника расположены иа конической поверхности, образующая которой наклонена к вертикальной плоскости под углом около 36 .

367094

Фиг. 2

Составитель Н. М. Линд

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Ю, В. Баранов Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 3544 6 Тираж 1450 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета го делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2