Междувагонное ограждение для трамвайных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20d, 84 йо 1671О

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ междувагонного ограждения для трамвайных вагонов.

К патенту Н. П. Зелига, заявленному 17 марта 1928 года (ваяв. свид. М 24786).

О выдаче патента опубликовано ЗО сентября1930года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Предмет патента.

В предлагаемом междувагонном ограждении для трамвайных вагонов применены, с целью предохранения от попадания под вагон различных предметов, подвешенные

l к кузовам смежных вагонов предохранительные щиты, связанные между собой брезентовой гармоникой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид междувагонного ограждения сбоку; фиг. 2— вид его сверху; фиг. 3 — схему поворота щитов и рычагов при проходе вагонов по кривым; фиг. 4 — вид сбоку пружинного стержня одного из вагонов.

Предлагаемое междувагонное огражде- . ние (фиг. 1 — 4) состоит из двух щитов А и А,; подвешенных — первый к залней плошадке моторного вагона, а второй к передней площадке прицепного и соединенных между собой брезентовой гармоникой Б, армированной для жесткости сверху и снизу шарнирными планками З, связанными между собою стержнями Г. Гармоника Б связана со щитом А моторного вагона при помощи болтиков Д; а со щитом А, прицепного вагона посредством серег Е, дающих возможность перемещения гармоники в вертикальном направлении с целью устранения вредных напряжений в частях ограждения при вертикальной качке вагонов.

Под площадкой каждого из вагонов укреплен на двух подвесках Ж и Ж, пружинный шарнирный стержень 3, несущий жестко сидящий упор Л и соединенный посредством рычагов К и К, и штыря Л с соответствующим щитом; между упором

ХЕ и подвеской Ж на стержне 3 помещается пружина 3Е.

При проходе вагонов по кривым буфер каждого из вагонов отходит в сторону внутреннего рельса и давит на упор Л стержня

3, который вследствие этого перемещается, при чем соответственно поворачиваются рычаги К и E„a, также и щит А, сталкивающий прп этом с своего пути встречающиеся предметы.

Пружина Л работает тогда, когда буферный стержень не касается упора О.

При съемке ограждения стержень 3 отодвигается до конца и закрепляется посредством штыря 7 на лобовом угольнике площадки.

Междувагонное ограждение для трамвайных вагонов, характеризующееся совокупным применением: а) предохранительных щитов А, А„подвешенных к кузовам вагонов, б) брезентовой гармоники Б, армированной с той и другой стороны шарнирными планками В со связывающими их стержнями Х, каковая гармоника связана фиг, У

Тип. Гидрогр. Упр. У равл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства. с одним из указанных выше щитов помощью шарниров, а с другим — помощью серег Е, предназначенных для устранения вредных напряжений в частях ограждения при вертикальной качке вагонов и в) пружинных шарнирных стержней 3, одним концом связанных со щитом и несущих на другом жестко сидящий упор N, служащий для передвижения стержня, а с ним и для поворота щита А. буфером вагона, надавливающим на упор Ы при прохождении вагона по кривым.