Автоматический сцепной прибор для вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 167I3

Класс 20е, 17

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для вагонов железных дорог.

К патенту А. F Николаева, заявленному 30 января

1928 года (заяв. свид. № 28099).

0 вылаче патента опубликовано 30 сентября 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемом автоматическом сцепном приборе, основанном на обшеизвестном способе сцепления двух полых тел путем разрежения воздуха в их полых пространствах, применяются полая тарелка, хвостовик которой, тоже полый, пружинно связан с находящимся на, нем и плотно пригнанным резервуаром с точеной шаровой поверхностью, плотно прилегающей к внутренней стороне стакана, прикрепленнбго к раме вагона; хвостовпк тарелки и резервуар сообщаются гибкой трубой с вакуум-резервуаром.

На чертеже фиг. 1 изображает автоматический сцепной прибор спереди, фиг. 2— разрез его по иб фиг. 1, фиг. Я вЂ схематически установку его на вагонах.

Полая тарелка 1, снабженная для прочности ребрами, полым хвостовиком, помощью пружины 7 связана с резервуаром 2, имеющим шарообразно обточенную поверхность и центральное отверстие, плотно пригнанное к наружной цилиндрической поверхности хвостовика, резервуар 2 плотно прилегает к внутренней шаровой поверхности стакана 8, прикрепленного к раме вагона. Отверстиями 10 в соответствующие моменты, во время сцепления вагонов; резервуар 2 сообщается с полостью тарелки 1, а гибкой трубой о, снабженной трехходовым краном 18, с вакуум-резервуаром 11: пружины 6 н 8 служат для установки прибора в горизон.тальное положение.

Для производства сцепки, вакуум-насосом, установленным на паровозе, отгачивают воздух пз вакуум-резервуара 11, а также и из других резервуаров, устаневленных под вагонами всего состава при помощи воздухопровола 12, когда. вагон включен в поезд нлг помощью крана 10, соединяемого с насосом паровоза, если вагон не включен в состав поезда. Сбоку вагона вынесен вакууметр 14 и трехходовон кран для расцепления 13, открывающий доступ атмосферного воздуха в вакуум-резервуар 11 и в полость тарелок 1.

На чертеже прибор изображен в сцепленном состоянии: через отверстия 10 при сжпманпп пружин 8 и 6 от толчка паровозом, воздух из частей прибора 1 и 2 улаляется, всасываясь вакуумрезервуарами, и, таким образом, происходит сцепление.

Чтобы осуществить полный вакуум после такого сцепления, окончательно удаляется пз всей системы воздух насосом на паровозе. Для того, чтобы сцепление не происходило, нужно лишь часть 1 повернуть на 45, таким образом отверстие 10 примет положение 9, отмеченное пунктиром.

Пр едм ет и атента.

Автоматический сцепной прибор для вагонов железных дорог — с использованием общеизвестного способа сцепления двух полых тел путем разрежения воздуха в пх полых пространствах, характеризующийся применением полой тарелки 1, полый хвостовик которой пружинно связан с обточенным -частично по шаровой поверхности резервуаром 2, с плотно пригнанным пентральным отверстием и наружной цилиндрической поверхности указанного полого хвостовика, каковой резервуар, плотно прилегая r. внутренней шаровой поверхности стакана 8, сообщается, в должные моменты с полостью тарелки 1 отверстиями 10, а также сообщается помощью гибкой трубы 5 с вакуумрезервуаром 11, включаемым в вакуумнасос паровоза или помощью крана 1á, когда вагон не включен в состав поезда, или помощью воздухопровода 12> при

BEëþ÷åíïè вагона в поезд, при чем .для расценки вагона служит кран 18, откры-. вающий доступ атмосферного воздуха в вакуум резервуар 11, а с ним и в полость тарелок 1.

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-M. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.