Авиадесантный лесопожарный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесопожарной технике, а именно к агрегатам для тушения лесных пожаров службами авиалесоохраны. Цель изобретения - повышение производительности, улучшение условий труда и расширение диапазона применения. Авиадесантный лесопожарный агрегат содержит гусеничное транспортное средство с несущим корпусом, фрезерный рабочий орган, жидкостный насос, гидропривод навесной системы, кабину, органы управления. Новым в устройстве является крепление гидродвигателя с фрезой к корпусу с возможностью поворота, привод водяного насоса от газовой турбины, объединение кузова с водяным баком, присоединение гидродвигателя и гидроцилиндра управления рабочим органом к выходам одного золотника гидрораспределителя. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151)5 А 62 С 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ! ( 4 (лЭ

Ю (;Ь (21) 4624491/12 (22) 26.12.88 (46) 23.08.91. Бюл. N 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (72) Г:.В.Мартыщенков, С.Н.Орловский, Э.Г,<филимонов, В.А.Магда и В.А,Шкуренко (53) 628.74(088,8) (56) Валдайский H.Ï., Журавлев Н.И, Лесные пожары и технические средства борьбы с ними; В кн: Малогабаритный противопожарный агрегат. — ЛенНИИЛХ, 1974, вып.

19, с. 122-128. (54) АВИАДЕСАНТНЫЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ

АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к лесопожарной технике, а именно к агрегатам для тушения

Изобретение относится к лесопожарной технике, а именно к агрегатам для тушения лесных пожаров службами авиалесоохраны.

Целью изобретения является повышение производительности, улучшение условий труда и расширение диапазона применения, На фиг.1 показан предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — схема гидросистемы.

Авиадесантный лесопожарный агрегат включает базовую машину с несущим корпусом 1 (шасси авиадесантной артиллерийской самоходной установки АСУ-57), шарнир 2, гидродвигатель 3, фрезу 4, трос 5, полиспаст 6, гидроцилиндр 7 управления, маслопроводы 8, рычаг 9 управления, гидрораспределитель 10, выхлопную трубу 11, эа,, Я2„„1671326 Al лесных пожаров службами авиалесоохраны.

Цель изобретения — повышение производительности, улучшение условий труда и расширение диапазона применения.

Авиадесантный лесопожарный агрегат содержит гусеничное транспортное средство с несущим корпусом, фрезерный рабочий орган, жидкостный насос, гидропривод навесной системы, кабину. органы управления. Новым в агрегате является крепление гидродвигателя с фрезой к корпусу с возможностью поворота, привод водяного насоса от газовой турбины, объединение кузова с водяным баком, присоединение гидродвигателя и гидроцилиндра управления рабочим органом к выходам одного золотника гидрораспределителя. 2 з,п. ф-лы, 2 ил. слонку 12, газовую турбину 13, жидкостный насос 14, грузовое отделение 15, гибкую водонепроницаемую пленку 16 и трубопровод

17.

Агрегат работает следующим образом, Агрегат доставляется к месту лесного пожара на внешней. подвеске вертолета или в фюзеляже самолета. Двигаясь вдоль кромки пожара. перемещением рычага 9 управпения вниз включают подачу масла от гидронасоса базовой машины через гидрораспределитель 10 по маслопроводам 8 к гидродвигателю 3, который приводит во вращение фрезу 4 (фиг.1). Гидродвигатель 3 с фрезой 4 опускаются на грунт, поворачиваясь вокруг шарнира 2, и через трос 5 и полиспаст 6 вдавливают шток гидроцилиндра 7 управления. вытесняя масло по маслопроводам 8 через гидрораспределитель 10 в

1671326 масляный бак базовой машины, Фреэа 4, вращаясь. вырезает грунт и отбрасывает

его, создавая опорную полосу для пуска встречного огня. После окончания прокладки опорной полосы, не останавливая движе- 5 ния, рычаг 9 упрлвления перемещают вверх.

Масло поступает от гидрораспределителя

10 по маслопроводу 8 к гидроцилиндру 7 управления, трос 5 натягивается полиспастом б, и гидродвигатель 3 с фрезой 4 пово- 10 рачивается вокруг шарнира 2 в транспортное положение. Рычаг 9 управления перемещается в среднее положение, запирая масло в гидроцилиндре 7 управления и фиксируя гидродвигатель 3 с фрезой 15

4.

При подаче огнегасящей жидкости к очагу пожара поворотом заслонки 12 на выхлопной трубе 11 поток газов от двигателя направляется на газовую турбину 13, кото- 20 рая передает вращение на вал водяного насоса 14. Работа последнего осуществляется как в движении, так и на месте при работающем двигателе, отключение — поворотом заслонки 12. направляющей газы в обход 25 газовой турбины 13, Огнегасящая жидкость подается в грузовое отделение 15 корпуса базовой машины 1 от жидкостного насоса

14 через трубопровод 17, По мере наполнения грузового отделения гибкая водонепро- 30 ницаемая пленка 16 поднимается вместе с лежащим на ней грузом. При тушении пожара Огнегасящая жидкость иэ грузового отделения 15 по трубопроводу 17 поступает к жидкостному насосу 14 и далее к пожарно- 35 му оборудованию, По мере расходования огнегасящей жидкости пленка 16 и лежащий на ней груз опускаюгся.

Формула изобретения

1. Авиадесантный лесопожарный агрегат, включающий гусеничное транспортное средство с несущим корпусом, фрезерный рабочий орган, жидкостный насос, гидропривод навесной системы, кабину кузова, органы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности агрегата, улучшения условий труда и расширения диапазона применения, он имеет гидрораспределитель, гидродвигатель, шарнирно закрепленный на несущем корпуса, маслопривод и полиспастный механизм, а фрезерный рабочий орган установлен на валу гидродвигателя, причем один конец троса полиспастного механизма закреплен на корпусе гидродвигателя, другой конец связан с поршнем гидроцилиндра, гидрораспределитель соединен маслопроводом с гидродвигателем, а гидродвигатель и гидроцилиндр гидравлически связаны с выходами гидрораспределителя.

2. Агрегат пои. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что вал привода жидкостного насоса связан с газовой турбиной, установленной у выхлопной трубы двигателя транспортного средства с воэможностью отключения.

3, Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что грузовое отделение корпуса для перевозки огнегасящей жидкости герметически закрыто гибкой водонепроницаемой пленкой и гидравлически сообщено с жидкостным насосом.

1li71 326

1671326

Фиг. 2

Составитель В,Гриднев

Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Редактор И,Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2785 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5