Однопроводный автоматический воздушный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 24

¹ 15714

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ однопроводного автоматического воздушного тормоза.

К патенту А. С. Степанова и В. С. Степанова, заявленному

24 апреля 1929 года (заяв. свид. ¹ 45816).

0 выдаче патента опубликовано 80 сентября 1980 года. Действие патента распространяется на ЬЗ лет От 80 сентября 1980 года.

В предлагаемом однопроводном автома- тическом воздушном тормозе применяются три клапана, из коих один, двойной, назначается для наполнения воздухом главного воздухопровода и для перепуска воздуха .из запасного резервуара в тормазной цилиндр при понижении давления в главном воздухопроводе, второй клапан, пружинный с поршнем,— для выпуска воздуха из тормозйого пплиндра и третий, тоже пружинный, но без поршня,— для прямоточного торможения при соответственно повьппен.ном давлении в главном воздухопроводе.

На чертеже изображен в схематическом виде вертикальный разрез однопроводного автоматического воздушного тормоза в различные моменты работы, фиг. 1 изображает тормоз во время наполнения, фпг. 2 — во время торможения, фиг. 3 — во время оттормаживанпя, фиг. 4 — во время экстренного торможения.

Клапаны О и и сидят на одном общем штоке, а клапаны о и с снабжены пружинами, при чем клапан с имеет на своем штоке поршень Е; пружины клапанов расчитаны так, что клапан о открывается IIpIf давлении в главном воздухопроводе около семи атмосфер, а клапан с при давлении около шести атмосфер.

Во время наполнения (фиг. 1) воздух, накачиваемый но трубе И в запасный резервуар А, открывает своим давлением кла:пан Н и закрывает клапан Ь, запасной резервуар находится под вагоном и обыкновенно давление в нем допускается до пяти атмосфер, поэтому при наполнении резервуара А клапан о и клапан с закрыты и когда в резервуаре А давление достигнет пяти атмотфер, то кран машиниста ставят в положение поездное».

Йри производстве «служебного» торможения (фиг. 2), воздух через кран машиниста из воздухопровода d выпускается в атмосферу. Вследствие этого клапан Н, не испытывая давления из воздухопро вода, закрывается давлением пз резервуара .4; при этом клапан h открывается и возду из резервуара А идет по трубе g в тормозной цилиндр В и давя на поршень Х, производит торможение.

Если после торможения нужно будет наполнить резервуар 4. воздухом, но вместе с тем так, чтобы колеса были заторможенными>то накачиваемый по трубед, прп давленпи не превышающем шести атмосфер, воздух наполняет резервуар A,àдавление, оставшееся в тормозном цилиндре В, будет держать колеса заторможенными. Но если надо одновременно и подкачать в резервуар А воздух, и оттормозить (фиг. 3), то через кран машиниста по трубе d воздух пускают под давление в шесть атмосфер. Резервуар будет наполняться, а клапан с откроется поршнем l и воздух из тормозного цилиндра В выйдет в атмосферу через трубку а. При экстренном торможении (фиг. 4) по трубе d через кран машиниста пускают воздух из главного резервуара при давлении, которое. обыкновенно бывает в восемь атмосфер,тогда откроется клапан о, открывающийся даре при семи атмосфер, и полное давление главного резервуара пойдет через клапан о по трубе д в тормозной цилиндр, Клапан с при этом не открывается, так как он будет испытывать давление с двух сторон одинаковЬе, и кроме того, его будет еще прижимать к седлу пружина; труба же f идет к следующему вагону.

Предмет патента.

Однопроводный автоматический воздушный тормоз, характеризующийся применением распределительных клапанов Н вЂ” Й, о и с, из коих клапан H — 1 предназначен для наполнения воздухом главного воздухопровода и для перепуска воздуха из запасного резервуара А в тормозной цилиндр при соответствующем понижении давления воздуха в том же воздухопроводе, пружинный клацан с, снаоженный на хвостнике поршнем 1, воспринимающим давление воздуха. главного воздухопровода, предназначен для открытия и перекрытия при соответствующем давлении воздуха в главном воздухопроводе выходного в атмосферу отвер-. стия из тормозного цилиндра и пружинный клапан о, экстренного торможения, предназначен для прямоточного торможения при соответственно повышенном давлении воздуха в главном воздухопроводе.

Тнп. I èäðoãð. Упр. Упрвл. В.-М. Сил РККА. Лвнинград, зданнв 1 л. Адииралтвйства.