Пассивный успокоитель качки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l67I47

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65а>, 59

Заявлено 02.111.1962 (№ 766766/27-11) с присоединением заявки ¹

МПК В 63b

Приоритет

Опубликовано 12.XII.1964. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.1.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Ав ор изобретения

Г. М. Хорошанский

Заявитель

ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ

Воздушный пузырь под днищем судна в сочетании с находящейся под пузырем водой уподобляется установленной на судне закры той емкости, имеющей практически безграничную глубину. Последнее обстоятельство при30 водит к тому, что период свободных колебаПодписная группа № 208

Известные пассивные успокоители качки для плоскодонных или имеющих небольшую килеватость стоечных судов, например плавучих кранов, доков, бурильных снарядов и т. п., выполнены в виде емкости, заполняемой частично водой и частично воздухом и вследствие перетекания воздушного пузыря воздействуют на начальную остойчивость судна.

Описываемый пассивный успокоитель отличается от известных тем, что емкость, заполняемая воздухом, выполнена в виде эластичной оболочки, которая крепится временно под днищем судна, Благодаря этому пассивный успокоитель может быть установлен непосредственно на месте работы судна и снят при переходе судна для устранения сопротивления воды.

Эластичную оболочку подводят под днище судна при помощи подкильных концов, устанавливают поперек судна, концы прикрепляют к бортам и надувают сжатым воздухом до половины ее объема.

На судах с большим отношением ширины к длине и прямоугольными обводами (например, на плавучих кранах) одновременно могут быть уменьшены бортовая и килевая качки.

Длина успокоителя зависит от размера судна, Пассивные успокоители, предназначенные для уменьшения бортовой качки, имеют длину, равную ширине судна, а для уменьшения килевой качки — близкую к длине судна. Поперечное сечение успокоителей может быть круглым или прямоугольным.

На оболочке емкостей имеются коуши для крепления ее стальными тросами к корпусу судна. Кроме того, в оболочку вмонтирован шланг для подачи сжатого воздуха, снабженг ый запорным клапаном со штуцерным устройством для манометра.

После заполнения воздухом эластичные оболочки образуют под днищем судна воздушный пузырь, в результате чего уменьшается начальная остойчивость судна.

При некотором небольшом угле крена судна, определяемом конструктивной высотой оболочки, вследствие перемещения находящегося в ней воздуха на один из бортов, действие ускокоителя прекращается, так как измененная пузырем форма подводной части судна при дальнейших наклонениях практически остается постоянной и, следовательно, диаграмма остойчивости приближается к своей первоначальной форме.

167147

Предмет изобретения

Составитель В. В. Рождественский

Техред T. П. Курилко Корректор T. С. Дрожжниг

Редактор Л. M. Струве

Заказ 3355/18 Тираж 550 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. С=рова, д 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ний уровня воды, находящейся под успокоителем, оказывается достаточно малым.

При нахождении судна на волнении поверхность воды под такими успокоителями устанавливается перпендикулярно к кажущейс» силе тяжести (равнодействующая сила тяжести и центробежная сила), составляя в каждый момент времени угол с горизонталью, равный углу волнового склона в месте расположения судна. Таким образом, характер диаграммы статической остойчивости судна с пассивными успокоителями сохраняется и при качке на волнении.

Пассивный успокоитель качки для плоскодонных или имеющих небольшую килеватость стоечных судов, например бурильных снарядов, доков, плавучих кранов и т. п., в виде заполняемой воздухом емкости, воздействующий на начальную остойчивость судна вследствие перетекания воздушного пузыря, атличиюи1ийся тем, что, с целью легкой установки при необходимости непосредственно на месте работы судна и уборки его для устранения сопротивления при переходе судна, заполняемая воздухом емкость выполнена в виде эластичной оболочки, временно з акр епляемой под днищем судна.