Пассивный успокоитель качки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l67I47
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 65а>, 59
Заявлено 02.111.1962 (№ 766766/27-11) с присоединением заявки ¹
МПК В 63b
Приоритет
Опубликовано 12.XII.1964. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 15.1.1965
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК
Ав ор изобретения
Г. М. Хорошанский
Заявитель
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ
Воздушный пузырь под днищем судна в сочетании с находящейся под пузырем водой уподобляется установленной на судне закры той емкости, имеющей практически безграничную глубину. Последнее обстоятельство при30 водит к тому, что период свободных колебаПодписная группа № 208
Известные пассивные успокоители качки для плоскодонных или имеющих небольшую килеватость стоечных судов, например плавучих кранов, доков, бурильных снарядов и т. п., выполнены в виде емкости, заполняемой частично водой и частично воздухом и вследствие перетекания воздушного пузыря воздействуют на начальную остойчивость судна.
Описываемый пассивный успокоитель отличается от известных тем, что емкость, заполняемая воздухом, выполнена в виде эластичной оболочки, которая крепится временно под днищем судна, Благодаря этому пассивный успокоитель может быть установлен непосредственно на месте работы судна и снят при переходе судна для устранения сопротивления воды.
Эластичную оболочку подводят под днище судна при помощи подкильных концов, устанавливают поперек судна, концы прикрепляют к бортам и надувают сжатым воздухом до половины ее объема.
На судах с большим отношением ширины к длине и прямоугольными обводами (например, на плавучих кранах) одновременно могут быть уменьшены бортовая и килевая качки.
Длина успокоителя зависит от размера судна, Пассивные успокоители, предназначенные для уменьшения бортовой качки, имеют длину, равную ширине судна, а для уменьшения килевой качки — близкую к длине судна. Поперечное сечение успокоителей может быть круглым или прямоугольным.
На оболочке емкостей имеются коуши для крепления ее стальными тросами к корпусу судна. Кроме того, в оболочку вмонтирован шланг для подачи сжатого воздуха, снабженг ый запорным клапаном со штуцерным устройством для манометра.
После заполнения воздухом эластичные оболочки образуют под днищем судна воздушный пузырь, в результате чего уменьшается начальная остойчивость судна.
При некотором небольшом угле крена судна, определяемом конструктивной высотой оболочки, вследствие перемещения находящегося в ней воздуха на один из бортов, действие ускокоителя прекращается, так как измененная пузырем форма подводной части судна при дальнейших наклонениях практически остается постоянной и, следовательно, диаграмма остойчивости приближается к своей первоначальной форме.
167147
Предмет изобретения
Составитель В. В. Рождественский
Техред T. П. Курилко Корректор T. С. Дрожжниг
Редактор Л. M. Струве
Заказ 3355/18 Тираж 550 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. С=рова, д 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ний уровня воды, находящейся под успокоителем, оказывается достаточно малым.
При нахождении судна на волнении поверхность воды под такими успокоителями устанавливается перпендикулярно к кажущейс» силе тяжести (равнодействующая сила тяжести и центробежная сила), составляя в каждый момент времени угол с горизонталью, равный углу волнового склона в месте расположения судна. Таким образом, характер диаграммы статической остойчивости судна с пассивными успокоителями сохраняется и при качке на волнении.
Пассивный успокоитель качки для плоскодонных или имеющих небольшую килеватость стоечных судов, например бурильных снарядов, доков, плавучих кранов и т. п., в виде заполняемой воздухом емкости, воздействующий на начальную остойчивость судна вследствие перетекания воздушного пузыря, атличиюи1ийся тем, что, с целью легкой установки при необходимости непосредственно на месте работы судна и уборки его для устранения сопротивления при переходе судна, заполняемая воздухом емкость выполнена в виде эластичной оболочки, временно з акр епляемой под днищем судна.