Стенд для демонтажа шин колес грузовых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стендам демонтажа. Цель изобретения - повышение надежности работы. Это достигается за счет того, что механизм разжима и фиксации бортового кольца имеет захватные органы, выполненные в виде шарнирно расположенных электромагнитов 12 с сердечниками 13, имеющими форму захватной головки, соответствующей профилю замочного кольца 14, а захватные органы смонтированы на цилиндрах 17, установленных шарнирно посредством вертикальных осей 18 на раме 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 25/01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
Фиг.2 (21) 4655976/11 (22) 27.02.89 (46) 23.08.91, 6юл. М 31 (75) А.Н. Куклин (53) 629.113.012.555.002.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 532539, кл. В 60 С 25/135, 1975, (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стендам демон„„Я2„„1671480 А1 тажа. Цель изобретения — повышение надежности работы. Это достигается за счет того, что механизм раэжима и фиксации бортового кольца имеет захватные органы, выполненные в виде шарнирно расположенныхх электромагнитов 12 с сердечниками
13, имеющими форму захватной головки, соответствующей профилю замочного кольца
14, а захватные органы смонтированы на цилиндрах 17, установленных шарнирно посредством вертикальных осей 18 на раме 1.
2 ил.
1671480
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демонтажа шин колес автомобилей, Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.
Стенд содержит сварную раму 1, гидравлическую систему для выпрессовки, включающую в себя цилиндр 2, упоры 3, стол 4, цилиндр 5 с плитой 6 и лапами 7, закрепленный поворотно на оси 8 при помощи цилиндра 9, и механизм раэжима и фиксации бортового кольца 10 шины11, экпючающий в себя равномерно расположенные по окружности электромагниты 12 с сердечниками 13, выполненными по профилю, ответному профилю замочного кольца
14. Электромагниты 12 расположены с воэможностью поворота на осях 15, закрепленных на штоках 16 силовых цилиндров 17, «оторые закреплены с возможн стью поворота на осях 18 на раме 1, Гидроцилиндры
17 подпружинены пружинами 19 относительно рамы 1 и электромагнитов 12., Стенд работает следующим образом.
Цилиндр 5 приводится при помощи цилиндра 14 в крайнее правое положение (фиг. 1, штрихпунктирная линия), недемонтированное колесо подкатывается к столу 4 и одевается на него, после чего поворачивается вместе с цилиндром 5 в исходное положение. Дальнейшим движением штока цилиндра 5 производится осаждение бортового кольца 10 шины 11, в результате чего замочное кольцо 14 освобождается. Включаются электромагниты 12 и замочное кольцо притягивается, расширяясь, к профилированным поверхностям сердечников 13, причем за счет того, что гидроцилиндр 17 расположен шарнирно по отношению к раме 1 и к электромагниту 12, сердечники 13 плотно прижимаются в замочному кольцу 14. Включаются силовые цилиндры 17 и кольцо расширяется. По5 скольку траектория перемещения сердечников 13 отличается от прямой линии эа счет того, что замочное кольцо представляет собой целое тело и разррзано в одном месте, гидроципиндр 17 поворачивается на оси 18
10 на некоторый угол, Затем включаются цилиндры 2 и 5 на ход "вниз", шина 11 освобождается от обода и замочного кольца 14.
Цилиндр 2 приводится в исходное положение, и поворотом цилиндра 5 шина 11 и обод
15 вместе с бортовым кольцом 10 выводятся из рабочей зоны и снимаются со стенда.
Формула изобретения
Стенд для демонтажа шин колес грузо20 вых автомобилей, содержащий раму, стол, гидравлическую систему для выпрессовки и удаления обода шины, механизм разжима и фиксации замочного кольца, включающий в себя закрепленные на раме по окружно25 сти, ориентированные горизонтально силовые цилиндры с захватными органами на концах штоков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус каждого силового цилиндра меха30 низма разжима и фиксации замочного кольца закреплен на раме шарнирно посредством вертикальной оси и подпружинен с обеих сторон в плоскости его поворота, а каждый захватный орган пред35 ставляет собой электромагнит, закрепленный на штоке шарнирно посредством другой вертикальной оси, подпружиненный с обеих сторон в плоскости его поворота другими пружинами и выполненный с фор40 мой захватной головки сердечника, соответствующей профилю замочного кольца.
1671480
Составитель Е.Умрихина
Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Редактор А.Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101
Заказ 2793 Тираж 315 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5 .