Однопролетная подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах. Цель изобретения - повышение производительности. Однопролетная подвесная канатная дорога содержит закрепленный между опорами 1 и 2 тягово-несущий канат 3, связанный с приводным шкивом 4 на самоходном шасси 5. Грузовая каретка выполнена из двух секций - основной 6 и дополнительной 7. На основной секции 6 размещен шкив 13 для грузового троса 8 со стопорной муфтой 9, взаимодействующей с защелкой 10, а также дополнительный шкив 14, в который запасован тягово-несущий канат 3. На дополнительной секции также размещен шкив 15 для тягово-несущего каната 3. Запасовкой тягово-несущего каната 3 в шкивы 14 и 15, размещенные на основной 6 и дополнительной 7 секциях каретки, обеспечивается повышение грузоподъемности каретки при использовании того же привода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК оцю В 61 B 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г/ (21) 4626838/11 (22) 26.12.88 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (75) В,П.Заикин и Е.В.Заикин (53) 634.0.371.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 377291, кл. В 61 В 7/02, 1970, (54) ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах.

Цель изобретения — повышение производительности. Однопролетная подвесная канатная дорога содержит закрепленный

5LJ 1671492 А1 между опорами 1 и 2 тягово-несущий канат

3, связанный с приводным шкивом 4 на самоходном шасси 5, Грузовая каретка выполнена из двух секций — основной 6 и дополнительной 7. На основной секции 6 размещен шкив 13 для грузового троса 8 со стопорной муфтой 9, взаимодействующей с защелкой 10, а также дополнительный шкив

14, в который запасован тягово-несущий канат 3. На дополнительной секции также размещен шкив 15 для тягово-несущего каната

3. Запасовкой тягово-несущего каната 3 в шкивы 14 и 15, размещенные на основной 6 и дополнительной 7 секциях каретки, обеспечивается повышение грузоподъемности каретки при использовании такого же привода. 1 ил.

1671492

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах.

Цель изобретения — повышение производительности, На чертеже показана однопролетная подвесная канатная дорога, общий вид.

Однопролетная подвесная канатная дорога содержит закрепленный между опорами 1 и 2 тягово-несущий канат 3, связанный с приводным шкивом 4 на самоходном шасси 5.

На тягово-несущем канате 3 подвижно установлена грузовая каретка, выполненная из основной 6 и дополнительной 7 секций, На корпусе дополнительной секции 7 закреплен грузовой трос 8, на котором размещена стопорная муфта 9, взаимодействующая с подпружиненной защелкой 10, установленной на корпусе основной секции

6 каретки.

Грузовая каретка выполнена с ходовыми колесами 11 и 12 и шкивом 13 для грузового троса 8, при этом шкив 13 установлен на основной секции 6 каретки, а грузовой трос 8 связан с дополнительной секцией 7, Кроме того, грузовая каретка выполнена с вторым 14 и третьиМ 15 шкивами, установленными соответственно на основной 6 и дополнительной 7 секциях, при этом один конец тягово-несущего каната 3 пропущен через шкив 14 и закреплен на одной из опор (например, опоре 2), а его другой конец пропущен через шкив 15 и закреплен у основания другой опоры (например, опоре 1) на канатомонтажном барабане 16.

У основания опоры 1 закреплен поводок 17 с крюком на конце. Опора 1 имеет блоки 18 — 20, в которые запасован тяговонесущий канат 3, Опора 2 имеет блок 21 для запасовки тягово-несущего каната 3.

Грузовой трос 8 выполнен с чокерами 22 для груза (хлыстов) 23.

Однопролетная подвесная канатная дорога работает следующим образом, Для натяжения тягово-несущего каната

3 самоходное шасси 5 перемещает в положение б. При натянутом канате 3 включают канатоведущий шкив 4 по часовой стрелке (этим обеспечивают подачу каретки на лесосеку). Секции 6 и 7 каретки соединены накоротко путем фиксации стопорной муфты 9, закрепленной на дополнительной секции 7, подпружиненной защелкой 10, закрепленной на основной секции 6. Грузовой канат 8 с чокерами 22 свободно провисает. При подходе каретки к месту прицепки груза 23 каретку останавливают и опускают

55 тягово-несущий канат 3 на грунт путем перемещения самоходного шасси 5 в положение а, Свободно лежащий грузовой канат 8 с чокерами 22 относят в сторону и прицепляют груз 23.

Затем открывают защелку 10 и освобождают стопорную муфту 9 из зацепления. После этого самоходное шасси 5 натягивает тягово-несущий канат 3, в результате дополнительная секция 7 перемещается и тянет эа собой грузовой трос 8, Таким образом, груз 23 подтягивают к трассе

Включением приводного шкива 4 против часовой стрелки груз 23 подтягивают к головной оноре 1. Далее выполняют. операцию фиксации стопорной муфты 9 защелкой 10, После этого поводок 17 соединяют с грузовым тросом 8, растормаживают самоходное шасси 5, обеспечивая ему свободный откат, и включают приводной шкив 4 по часовой стрелке, В результате основная секция 6 перемещается к тыловой опоре 1, При . этом шасси 5 откатывается назад, а дополнительная секция 7 сближается с основной секцией 6 до тех пор, пока стопорная муфта

9 не станет на защелку 10. После этого отцепляют груз 23 и поводок 17. На этом заканчивается трелевочный цикл. После разработки очередного сектора выполняют переноску тягово-несущего каната 3 в новый сектор. При этом, если увеличивается длина пролета, то канат 3 сматывают с канатомонтажного барабана 16, и наоборот, если длина пролета уменьшается, излишки каната 3 наматываются на канатомонтажный барабан 16, предложенная подвесная канатная дорога позволяет увеличить грузоподъемность в 1,5 раза при одном и том же приводе.

Формула изобретения

Однопролетная подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки древесины, содержащая закрепленный между опорами тягово-несущий канат, связанный с приводным шкивом на самоходном шасси, и подвижно установленную на этом тяговонесущем канате грузовую каретку, выполненную с разъемно свяэаннными между собой посредством фиксирующего элемента основной и дополнительной секциями, а также с грузовым тросом и шкивом, закрепленными соответственно на дополнительной и основной секциях, отл ича юща я ся тем, что,с целью повышения производительности, грузовая каретка выполнена с втбрым и третьим шкивами, установленными соответственно на основной и дополнительной секциях, при этом один конец тягово-несущего каната пропущен через первый шкив

1671492

Составитель И.Терехов

Редактор И.Шмакова Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2793 Тираж 304 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 и закреплен на одной из опор, его другой конец пропущен через второй шкив и закреплен на другой опоре, а грузовой трос пропущен через третий шкив.