Плавниковый движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов. Целью изобретения является повышение эффективности движителя. Плавниковый движитель содержит плавник 1, жестко либо шарнирно закрепленный на рычаге 2, и приводной вращающийся вал 7, имеющий наклонную часть 6, ось которой с осью вала составляет угол α. Ось 3 рычага 2 с плавником 1 содержит на конце вилку 4, к проушинам которой шарнирно крепится втулка 5, охватывающая наклонную часть 6 приводного вала 7, причем ось вращения рычага с плавником, ось вращения втулки относительно вилки, ось вращения приводного вала и ось симметрии наклонной части пересекаются в одной точке А. 2 ил.

СОЮЗ COBE 1 СКИХ слциАлистических

РЕСПУБЛИК

„, Я. „„1671515 (115 В 63 Н 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ей

1 (21) 4736882/11 (22) 07.07.89 (46) 23.08,91, Бюл. М 31 (71) Институт гидромеханики АН УССР (72) В.И.Коробов, В.В.Бабенко и В.Г.Белинский (53) 629.12:532.582.5.036.8.002.54(088.8) (56) Патент Франции ЬЬ 2181223, кл. В 63 Н 1/00, 1974, (54) ПЛАВ(-(ИКОВЬ(Й ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов. Целью изобретения является повышение эффективности движителя.

Плавниковый движитель содержит плавник

1, жестко либо шарнирно закрепленный на рычаге 2, и приводной вращающийся вал 7, имеюгций наклонную часть G, ось которой с осью вала составляет угол а . Ось 3 рычага

2 с плавником 1 содержит на конце вилку 4, к проушинам которой шарнирно крепится втулка 5, охватывающая наклонную часть 6 пр11водного вала 7, причем ось вращения рычага с плавником, ось вращения втулки огносительно вилки, ось вращения приводного вала и ось симметрии наклонной части пересекаются и одной точке А. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1671515

6 s 4

Составитель А. Логачев

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор А. Осэуленко

Заказ 2794 Тираж 263 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для тихоходных судов.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг.1 изображен движитель; на фиг,2 — то же, вариант исполнения.

Плэвниковый движитель содержит плавник 1. жестко либо шарнирно закрепленный на рычаге 2. В последнем случае крепление может быть с упругой заделкой и упорами, ограничивающими угол отклонения плавника относительно рычага при пассивной перекладке, либо содержащее иной механизм перекладки плавника, обеспечивающий его колебание относительно рычага по заданному закону.

Полуось 3 рычага 2 содержит вилку 4, к проушинам которой шарнирно крепится втулка 5, охватывающая наклонную часть 6 приводного вала 7. Ось симметрии наклонной части вэлэ 6 с осью вала 7 составляет угол Q . Ось вращения приводного вала 7, ось наклонной его части 6, ось качания втулки 5 относительно вилки 4, ось качания вилки 4 совместно с рычагом 2 и плавником 1 пересекаются в одной точке А.

Формула изобретения

1. Плавниковый движитель, содержа5 щий плавник, смонтированный на рычаге с возможностью качания его вместе с рычагом, и приводной вал, имеющий наклонную часть и кинематически связанный с указанным рычагом, отличающийся тем, что, 10. с целью повышения эффективности, он снабжен втулкой, в которой расположена наклонная часть приводного вала, а ось качания рычага выполнена с вилкой в верхней ее части, к проушинам которой прикреплена

15 посредством шарнира с воэможностью качания упомянутая втулка, при этом оси качания рычага с плавником, качания втулки относительно вилки, вращения приводного вала и ось наклонной его части пересечены

20 н одной точке.

2. Движитель по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен дополнительным рычагом, одним концом связанным с плав25 ником, а другим установленным с возможностью качания на дополнительной оси с вилкой, причем вилки осей дополнительного и основного рычагов скреплены между собой, 30