Устройство для разделения и транспортирования многокомпонентного сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическому транспортированию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения разделения одного из компонентов на фракции по крупности. Устройство состоит из приемной камеры 1 с приводным шнеком 2, состыкованным с приводным лопастным колесом 3 и ступицей 5, размещенными внутри корпуса 10 цилиндрической формы, разделенного по длине на отдельные секции 31 перегородками в центральной части и соединенного с подвижной частью 20 всасывающего патрубка 21 воздуходувки 22. Внизу каждая секция 31 лотками 32 соединена с отдельным приемным бункером. 1 з.п. ф-лы. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1У . Л 703077 2926
7В
9.
54
5-.
877,ч
29,УО Л 27,28 ГО айаг (2 1) 462 651 6/1 1 (22) 26.12.88 (46) 23.08.91, Бюл, М 31 (71) Калининский политехнический институт (72) В.А. Балябин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N:1411009,,кл. В 01 D 45/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ И
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МНОГОКОМПОНЕНТНОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию, Цель иэобрете(я)5 В 65 G 53/48, В 01 D45/14 ния — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения разделения одного иэ компонентов на фракции по крупности. Устройство состоит из приемной камеры 1 с приводным шнеком 2, состыкованным с приводным лопастным колесом 3 и ступицей 5, размещенными внутри корпуса 10 цилиндрической формы, разделенного по длине на отдельные секции 31 перегородками в центральной части и соединенного с подвижной частью 20 всасывающего патрубка 21 воздуходувки 22. Внизу каждая секция 31 лотками 32 соединена с отдельным приемным бункером, 1 з,п.ф-лы, 9 ил, 1671578
10
55
Изобретение относится к пневматическому транспортированию и разделению нв фракции многокомпонентного сыпучего материала и может быть использовано в производстве строительных материалов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения разделения одного из компонентов на фракции по крупности.
На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А — А нв фиг.1; на фиг.3 — лоток, поперечный разрез; на фиг.
4 — то же, продольный разрез; на фиг.5— половина лотка; на фиг.6 — перегородка; на фиг.7 — то же, вид сбоку; на фиг.8 — траектория полета частиц в кольцевом зазоре; на фиг.9 — то же, вид с торца.
Устройство состоит из приемной камеры 1 с приводным шнеком 2, состыкованным с лопастным колесом 3, представляющим собой лопасти 4, жестко закрепленные под углом к продольной оси на конусной части ступицы 5 и размещенные внутри диффуэора 6, с которым они жестко соединены. Узким основанием диффузор 6 расположен в отверстии 7 вертикальной стенки 8 приемной камеры 1. K широкому основанию диффузора 6 жестко закреплен цилиндрический обтекатель 9, диаметр которого, как и диаметр периферийной части лопастного колеса 3, равен диаметру цилиндрической части ступицы 5, Вокруг периферийной части лопастного колеса 3 и цилиндрической части ступицы 5 расположен цилиндрический корпус 10, образующий вместе со ступицей 5 кольцевой проем 11. Внутри корпуса 10 установлен пакет перегородок 12 — 17, имеющих форму усеченного конуса, К кромке меньшего основания перегородки 12 прикреплен обтекатель 18, а к верхней части кромки меньшего основания перегородок 13-17 прикреплены козырьки
19. Кромка меньшего основания перегородки 17 плотно и жестко соединена с подвижной частью 20 всасывающего патрубка 21 воздуходувки 22. Перегородки снизу снабжены припусками 23, выступающими наружу через продольные отверстия 24, выполненные внизу цилиндра корпуса 10, В перегородках 12 — 17 выполнены отверстия
25, через которые пропущены болты 26 — 28 на всю длину корпуса 10 с гайками 29 по концам. На болты надеты пружины 30, расположенные в промежутке между перегородками, делящими полость корпуса 10 в продольном направлении нз отдельные секции 31.
В продольное отверстие 4 между припусками 23 перегородок вставлены лотки 32, 25
50 состоящие иэ двух половинок 33 и 34, коробчатой формы, вставленные продольными кромками друг в друга с возможностью взаимного смещения. В половинках 33 и 34 выполнены отверстия 35, которыми они надеты на болты 26 и пружинами 30 прижаты к припускам 22. На подвижной части 20 всасывающего патрубкв 21 и на нем самом закреплены кронштейны 36, в реэьбовые отверстия которых пропущены винты 37 с гранеными головками 38 посередине, причем нв одном конце винта 37 нарезана левая, а на другом конце — правая резьба. В зазоре 39 между подвижной частью 20 и всасывающим патрубком 22 расположено сальниковое уплотнение 40. Ступица 5 лопастного колеса 3 жестко соединена с приводным валом 41. Выпускные концы лотков 32 соединены с приемными бункерами 42, Устройство работает следующим образом.
После заполнения приемной камеры 1 сыпучим материалом приводят во вращение приводной шнек 2, приводной вал 41 лопастного колеса 3 и воздуходувку 22. Подаваемый из приемной камеры 1 приводным шнеком 2 сыпучий материал поступает в лопастное колесо 3, в котором эа счет вращающихся лопастей 4 приобретает центробежное ускорение, под воздействием которого частицы сыпучего материала растекаются по диффуэору 6. Стекая с кромки диффузора 6,частицы сыпучего материала приобретают одинаковую скорость, равную окружной:
0-ж ба и, где бя — диаметр широкого основания диффузора;
n — частота вращения лопастного колеса.
Под действием полученной начальной скорости частицы, сносимые в осевом направлении всасывающим потоком воздуха, двигаются к кольцевой камере 10 по криволинейным траекториям.
Получив начальную скорость U, равную окружной скорости вращения кромки диффузора 6, чэстицы, двигаясь к кольцевой камере 10, преодолевают сопротивление воздушной среды, создающее отрицательное ускорение движения. Более крупные частицы имеют более высокие скорости движения Ч», Осевая составляющая Ч скорости движения в начальный момент после выхода из диффузора 6 Чо - О.
В дальнейшем llO мере продвижения в корпусе 10 под воэдейстеием воздушного потока. создаваемого в проеме 11 воздухо1671578 дувкой 22 частицы, отклоняются от плоскости вращения, приобретая в осевом направлении ускорение.
Частицам каждой крупности соответствует своя траектория движения (фиг.5), направляющая эти частицы в определенную секцию 31 корпуса 10. Каждая секция 31, имеющая определенную ширину зазора, охватывает траектории определенного диапазона крупности частиц, которые этими секциями и улавливаются. Диапазон крупности частиц улавливаемый каждой секцией
31, можно регулировать различными способами.
Изменением ширины секций 31, т.е. зазора между перегородками, в результате поворота гаек 29 на болтах 26-28 в ту или иную сторону, тем самым уменьшают зазор между перегородками, а следовательно, и ширину секции. Устанавливая дополнительные перегородки, можно таким образом увеличить количество секций 31, а следовательно, и количество фракций, соответственно сузив диапазон крупности каждой фракции. Раскручивая гайки 29 и увеличивая зазор между перегородками, увеличивают ширину секций 13 под действием упругости пружин 30. Регулирование фракционного состава можно выполнять также, смещая корпус 10 в ту или иную сторону, поворачивая соответствующим образом винты 37 в кронштейнах 36 головкой 38, В соответствии с полученной формулой регулирование фракционного состава, улавливаемого каждой секцией, можно достичь изменяя режим работы устройства и скорость вращения лопастного колеса, т,е. U, или регулируя работу воздуходувки 16, в результате чего можно изменять скорость движения воздуха W в кольцевом зазоре 11.
Например, увеличивая скорость U вращения лопастного колеса 3 при постоянной скорости воздушного потока в проеме 11, можно увеличить диапазон крупности частиц, улавливаемых каждой секцией 31. Тот же эффект можно получить, если уменьшать скорость воздушного потока при неизменной скорости и вращении лопастного колеса 3.
Предлагаемая установка может быть испольэова по двойному назначению: как
50 классификатор и одновремменно с этим как пневмотранспортная установка для кондиционной мелкой части сыпучего материала и только как классификатор — для фракционирования сыпучего материала.
Для создания равномерного потока воздуха в кольцевом зазоре 11 в конструкции установки предусмотрены обтекатели 9 и
20, а ступица 5 выполнена цилиндрической формы.
Герметичность соединения подвижной части 14 и всасыющего патрубка 15 достигается сальниковым уплотнением 40, Формула изобретения
1. Устройство для разделения и транспортирования многокомпонентного сыпучего материала, содержащее соос но расположенные приемную камеру, приводное лопастное колесо на ступице и охватывающий колесо с зазором цилиндрический корпус с пакетом перегородок, имеющих форму усеченных конусов, разделяющих упомянутый зазор на отдельные секции и обращенных меньшим основанием в сторону приемной камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разделения одного из компонентов на фракции по крупности, лопастное колесо и его ступица имеют форму усеченных конусов, меньшими основаниями обращенными в сторону приемной камеры, и заключены в кожух в форме диффуэора, жестко соединенный с лопастями, причем последние расположены перед первой по ходу транспортирования материала перегородкой с образованием проема между их краями, расположенными на одной поверхности с окружностью большего основания ступицы колеса и краями перегородок, обращенных к лопастям, при этом перегородки установлены на расстоянии друг от друга равном не более их продольного размера, а каждая секция снабжена отдельным бункером для приема фракции одного из компонентов, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что перегородки установлены с возможностью перемещения вдоль лопастного колеса.
1671 )78
2Ф,27
Фиг.2
ЗО 2б
1671578
1671578
18 юг 7
Фиг. 9
Составитель Г. Сарычева
Техред М.Моргентал Корректор Н, Король
Редактор М. Бланар
Г1роизводственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 1Q1
Заказ 2798 Тираж 468 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5