Устройство для выравнивания торцов пакета бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для выравнивания торцов пакета бревен. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения поломок при отказе контактного выключателя. Устройство содержит раму 1, торцующие щиты, 2 - 3, один из которых выполнен подвижным и снабжен приводом его перемещения в виде цепного контура 6, пропущенного через выполненные в подвижном щите 3 окна, облепечивающим перемещение щита 3 за счет фрикционной пары между звездочкой 12 и ложементом 14. При отказе контактного выключателя при максимальном усилии торцевания сжимается пружина 11 под действием двуплечего рычага 10 и звездочка выходит из впадины ложемента 14, установленного под верхней цепью органа 6. Таким образом, даже при работе двигателя щит 3 остается неподвижным. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 65 G 69!00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729314/11 (22) 14.08.89 (46) 23,08.91. Бюл. ЬЬ 31 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) В,Л, Ильин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 937294, кл. В 65 G 69/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

ТОРЦОВ ПАКЕТА БРЕВЕН (57) Изобретение относится к устройствам для выравнивания торцов пакета бревен.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения поломок при от„„5U 1671588 А1 казе контактного выключателя. Устройство содержит раму 1, торцующие щиты 2 и 3, один из которых выполнен подвижным и снабжен приводом его перемещения в виде цепного контура 6, пропущенного через выполненные в подвижном щите 3 окна, обеспечивающим перемещение щита 3 за счет фрикционной пары между звездочкой 12 и ложементом 14. При отказе контактного выключателя при максимальном усилии торцования, сжимается пружина 11 под действием двуплечего рычага 10 и звездочка выходит из впадины ложемента 14. установленного под верхней цепью органа 6.

Таким образом, даже при работе двигателя щит 3 остается неподвижным. 2 ил, 1671588

10

20

40

Изобретение относится к устройствам для торцования длинномерных грузов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения поломок при отказе контактного выключателя.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — положение звездочки при предельно допустимом усилии сжатия.

Устройство содержит раму 1, торцующие щиты 2 и 3, последний из которых выполнен подвижным и установлен на каретке

4, перемещающейся по рельсам 5, Привод перемещения каретки 4 выполнен в виде связанного с двигателем (не показан) гибкого тягового органа 6. Контактный выключатель двигателя содержит закрепленный на щите 3 и включенный в цепь управления двигателем датчик 7 и флажок 8. Последний закреплен посредством штока 9 на поворотном двуплечем рычаге 10, смонтированном на щите З,и подпружинен относительно последнего регулируемой пружиной 11. На другом плече рычага 10 закреплена звездочка 12. Гибкий орган 6 пропущен через окно

13, выполненное в щите 3 и выполнен цепным. На каретке 5 закреплен, имеющий впадину, ложемент 14, смонтированный под верхнюю ветвь тягового контура 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении звездочка 12 под действием заранее отрегулированной на предЕльно допустимую нагрузку пружиной 11 вдавливает участок верхней ветви цепного контура 6 во впадину ложемента 14 щита 3. Подвижной щит 3 находится в исходном крайнем левом положении, Пачка бревен с помощью грузоподъемного механизма, например крана. размещается между торцующими щитами 2 и 3, после чего грузоэахватный орган ослабляется, По команде оператора включается двигатель привода цепного контура 6, верхняя ветвь тягового органа начинает перемещаться вправо и эа счет фрикционной пары между звездочкой 12 и рабочей поверхности впадины ложемента 14 (где момент зависит от угла охвата цепью скругленной впадины) перемещает щит 3, который, двигаясь в направлении неподвижного. щита 3, выравнивает торцы бревен в пачке.

В конце процесса сжатия торцов пакета, когда щит 3 останавливается, верхняя ветвь цепного контура 6, продолжая перемещаться, поднимает звездочку 8 иэ впадины ложемента 14, двуплечий рычаг 1.0 поворачивается против часовой стрелки, сжимая пружину 11, и флажком 8 взаимодействует с датчиком 7, который дает команду на отключение привода тягового органа или на

его реверс. После этого щит 3 возвращается в исходное положение, при этом в момент реверса под действием пружины 11 звездочка 12 двуплечим рычагом 10 отжимается вниз и вжимает ветвь цепи во впадину. Перемещение щита в исходное положение осуществляется аналогично его рабочему ходу.

В случае, если в процессе сжатия пачки бревен выходит из строя датчик 7 останова привода. звездочка 12 под действием цепи поднимается еще выше — рабочая ветвь цепи практически выпрямляется и цепной контур начинает проскальзывать относительно ложемента 14 и щит 3 останавливается, что исключает возникновение аварийной ситуации, Формула изобретения

Устройство для выравнивания торцов пакета бревен. содержащее торцующие щиты, по крайней мере один иэ которых установлен на каретке, привод перемещения которой выполнен в виде связанного с двигателем гибкого тягового органа. контактный выключатель двигателя, имеющий закрепленный на укаэанном щите и включенный в цепь управления двигателем датчик и связанный со щитом флажок, подпружиненный относительно последнего в направлении его перемещения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности работы путем исключения поломок при отказе контактного выключателя, тяговый орган представляет собой бесконечно замкнутый цепной контур, свободно пропущенный через выполненные в торцующем щите окна, а флажок упомянутого выключателя связан со щитом посредством закрепленного на последнем двуплечего рычага, один конец которого несет упомянутый флажок, а другой — звездочку, при этом на каретке закреплен имеющий впадину ложемент, смонтированный под верхней ветвью цепного контура с возможностью размещения участка этой ветви во впадине ложемента посредством взаимодействующей с ним упомянутой звездочки с образованием ими фрикционной пары.

1671588

@Lie. 2

Составитель Е, Умрихина

Техред М.Моргентал Корректор T. Малец

Редактор М. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2798 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5