Перегрузочная рампа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных работ при погрузке и выгрузке грузов и транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Рампа содержит поворотную платформу 1, шарнирно закрепленную одним концом на основании 2, механизм поворота, образованный эксцентриком 3, шарнирно смонтированным на основании 2, и буферным упором 4, к которому прикреплен один конец гибкой тяги 5, которая установлена на роликах 6, 7, направляющей эксцентрика 3, ролике 10 и соединена с упругим элементом 9. Транспортное средство подъезжает задним ходом к рампе и нажимает на буферный упор 4, который при перемещении поворачивает посредством гибкой тяги 5 эксцентрик 3 и связанную с ним платформу 1. Платформа опускается до уровня, необходимого для производства погрузочно-разгрузочных работ. По окончании работ транспортное средство отъезжает. Одновременно с этим гибкая тяга под действием упругого элемента 9 смещает в крайнее правое положение буферный упор и поворачивает эксцентрик 3, который поднимает платформу 1 в первоначальное исходное положение. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 69/28
ГОСУДАР CT В Е ННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1У 6
1 17
Г, Р
/ 0
7 „о о
Р о о о о С7 р о о о о о о р о
0 о о о а о о о о о б о
C о о о
9о81 10 (2 1) 4714782 /1 1 (22) 04.07,89 (46) 23.08.91, Бюл. М 31 (71) Калининский политехнический институт (72) П,И. Артюшенков (53) 621.969.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1393742, кл. В 65 G 69/28, 1987, (54) ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ РАМПА (57) Изобретение относится к устройствам, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных работ при погрузке и выгрузке грузов и транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности, Рампа содержит поворотную платформу 1, шарнирно закрепленную одним концом на основании 2. механизм поворота, образованный эксцентриком 3, шарнирно смонтированным на основании 2, и буфер„„5lJ „„1671589 А1 ным упором 4, к которому прикреплен один конец гибкой тяги 5, которая установлена на роликах 6,7, направляющей эксцентрика 3, ролике 10 и соединена с упругим элементом
9. Транспортное средство подъезжает задним ходом к рампе и нажимает на буферный упор 4, который при перемещении поворачивает посредством гибкой тяги 5 эксцентрик 3 и связанную с ним платформу
1. Платформа опускается до уровня, необходимого для производства погрузочно-разгрузочных работ. По окончании работ транспортное средство отъезжает. Одновременно с этим гибкая тяга под действием упругого элемента 9 смещает в крайнее правое положение буферный упор и поворачивает эксцентрик 3, который поднимает платформу 1 в первоначальное исходное положение. 4 ил.
1671589
Изобретение относится к устройствам, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных работ при погрузке и выгрузке грузов иэ транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображена рампа, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — узел! на фиг.1.
Рампа содержит поворотную платформу 1, шарнирно закрепленную одним концом на основании 2, механизм поворота, образованный эксцентриком 3, шарнирно смонтированным на основании 2, и буферным упором 4, к которому прикреплен один конец гибкой тяги 5, огибающей ролик 6, установленный на концевой части платформы 1 с ее нижней стороны, и далее ролик 7, установленный с той же стороны в средней ее части. Гибкая тяга 5 размещена на направляющих 8 эксцентрика 3 и жестко соединена с последним в нижней его части. а второй конец гибкой тяги 5 подпружинен пружиной 9 относительно основания 2 после огибания размещенного на нем центрирующего ролика 10.
Платформа 1 опирается посредством жестко прикрепленных к ней подпружиненных стоек 11, шарнирно соединенных со скобами 12, имеющими верхние 13 и нижние 14 ролики, на размещенные между ними криволинейные направляющие 15 эксцентрика 3, а его внешняя кромка 16 выполнена зубчатой с возможностью контакта с зубчатой рейкой 17, жестко закрепленной на нижней стороне поворотной платформы 1.
Буферный упор 4 с шарнирно установленным козырьком 18 снабжен катками 19, размещенными на поворотной платформе 1.
Опорная поверхность 20 внутреннего стержня 21 подпружинена верхней пружиной 22 относительно платформы 1 и нижней пружиной 23 относительно стоек 11.
Рампа работает следующим образом.
Для выполнения погрузочных или разгрузочных операций транспортное средство 24 задним ходом подъезжает к рампе и нажимает торцом своей рамы на буферный упор 4, По мере продвижения транспортного средства 24 и буферного упора 4 происходит перекатывание катков 19 на платформе 1 и перемещение гибкой тяги 5, что благодаря размещению последней в направляющих 8 эксцентрика 3 и жесткого соединения с ним в нижней его части, приводит к повороту эксцентрика 3 против хода часовой стрелки и сжатию пружины 9. Поворот эксцентрика 3 приводит к опусканию платформы 1, поскольку она опирается посредством жестко прикрепленных к ним подпружиненных стоек 11. Диапазон изменения погрузочной высоты платформы 1 определяется соотношением сторон эксцентрика 3, длиной гибкой тяги 5 и ра6очим ходом пружины 9. По мере дальнейшего продвижения транспортного средства 24 козырек 18 поворачивается против хода часовой стрелки и полностью ложится на пол кузова транспортного средства 24. что может сопровождаться звуковым или световым сигналом, означающим, что рампа готова к работе и движение необходимо прекратить, После окончания погрузочно-разгрузочных операций для возвращения рампы в исходное положение транспортное средство 24 начинает отъезжать от нее. Одновременно с помощью пружины 9 происходит обратное перемещение гибкой тяги 5, сопровождающееся перемещением в крайнее переднее положение буферного упора 4 и поворотом по часовой стрелке эксцентрика
3, на котором жестко прикреплена гибкая тяга 5, При повороте эксцентрика в указанном направлении происходит поворот платформы 1, т.е, ее подъем до первоначального исходного положения, Формула изобретения
Перегрузочная рампа, содержащая поворотную в вертикальной плоскости шарнирно закрепленную одним концом на основании платформу, на которой установлен с возможностью продольного перемещения буферный упор с шарнирно установленным козырьком, и механизм поворота, образованный шарнирно смонтированным на основании эксцентриком, связанным с тягой, которая закреплена на буферном упоре, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоками, смонтированными на нижней концевой и средней частях платформы и на основании для запасовки укаэанной тяги, которая выполнена гибкой и установлена в направляющих, которые закреплены на внешней части эксцентрика, причем указанная тяга соединена с основанием упругим элементом, 1671589
79 13 б
9 о
\ о о о о о о о о д
6 o o o o o 0 о Р
О 0
4 у о 0 р О
Фиг 2
BudA
l7, О 0 о
О о о о о
o „
o o о о о о ое
0 у о о о
О
Ю
0 О
1671589
Составитель Б. Савульчик
Техред М.Моргентал Корректор Н. Король
Редактор М, Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2798 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5