Привод шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах. Цель изобретения - повышение надежности путем бесступенчатого регулирования длины канатов. Привод шахтной подъемной машины содержит барабаны 6, свободно установленные на главном валу 4 и сцепляемые с ним фрикционным механизмом сцепления, а также тормозные приводы 17. Механизм сцепления содержит пневматически размыкаемые тормозной привод 10 для одного из барабанов и механический дисковый тормозной привод 11 ручного управления для другого барабана. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 66 В 15/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617328/11 (22) 18.10.88 (46) 23.08.91, Бюл. N. 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M.Ì. Федорова (72) А.И. Соломенцев, B,Þ. Почтовенко, И.С. Найденко и Н.В. Патрушев (53) 621.876.113 (088.8) (56) Завоэин А.Ф. Шахтные подъемные установки. М.; Гостехиэдат, 1960, с. 147.
„„, Ж ÄÄ 1671596 А1 (54) ПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах.
Цель изобретения — повышение надежности путем бесступенчатого регулирования длины канатов. Привод шахтной подъемной машины содержит барабаны 6, свободно установленные на главном валу 4 и сцепляемые с. ним фрикционным механизмом сцепления, а также тормозные приводы 17.
Механизм сцепления содержит пневматически размыкаемые тормозной привод 10 для одного из барабанов и механический дисковый тормозной привод 11 ручного управления для другого барабана. 1 ил.
1671596
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на шахтах угольной, металлургической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — обеспечение бесступенчатого регулирования длины канатов.
На чертеже схематично показана шахтная подъемная машина с указанным приводом, общий вид, Привод шахтной подъемной машины содержит электродвигатель 1, редуктор 2, соединенную муфту 3 и главный вал 4 на опорах 5. Барабан 6 имеет подшипники 7, установленные на главном валу 4, и тормозные диски 8 и 9. Диски 8 размещены внутри барабанов и жестко соединены с внешним диском 9. Тормозные диски 8 левого барабана взаимодействуют с пневматическими тормозными приводами 10, а в правом барабане установлены тормозные приводы 11 с ручным управлением, создающие требуемый тормозной момент, Тормозные приводы 10 и 11 размещены на опорах 12 и закреплены на них болтами 13. Ступицы 14 опор 12 жестко зафиксированы на главном валу 4, при этом ступица и опора соединяются разъемным соединением с болтами 15 и гайками 16.
Диски 9 взаимодействуют с пневматическими тормозными приводами 17, подпоршневые полости которых соединены трубопроводами 18 с электропневматическим краном 19 включения предохранительного торможения подъемной машины.
Подпоршневые полости тормозных приводов 10 левого барабана соединены с электропневматическим краном 20, управляющим процессом перестановки барабанов для регулировки длин канатов с наименьшей их разницей бесступенчато, При этом в подпоршневые полости тормозных приводов 10 через устройство подвода
21 и устройство отвода 22 воздуха от главного вала и трубопровод 23 осуществляют впуск или выпуск воздуха.
Привод подъемной машины работает следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 1 к главному валу 4 передается через редуктор 2 и муфту 3, Тормозные приводы 11 вручную зажимают так, что диск 8 проскальзывает между тормозными колодками всех приводов при нагрузке на канат, достигающей половины его разрывного усилия, Это позволяет исключить обрывы подъемных канатов и уменьшить пиковые нагрузки на основные детали барабана, Количество тормозных приводов 17 с пневматическим управлением выбирается так, что создают общий тормозной момент на все диски 9 не менее трехкратного статического момента, создаваемого расчетным полезно поднимаемым грузом, При аварийном режиме работы подъемной установки (заклинивание сосудэ или каната, наматываемого на любой барабан) нагрузка на подъемный канат может эначительно возрасти. Однако она не превышает той нагрузки на канат, при которой происходит проскальзывание диска 8 относительно тормозных колодок тормозных приводов 10 с пневматическим управлением и приводов
11 с ручным управлением (на двухбарабанных подъемных машинах), Это значит, что пиковые нагрузки на оба барабана будут значительно снижены.
Регулирование длин подъемных канатов на подъемных машинах происходит после выключения питания электропневматического крана 20, В этом случае воздух через устройства 21 и 22 подвода к главному валу и отвода от него, а также трубопроводы 23, подается в штоковые полости тормозных приводов 10, Пружины сжимаются и тормозные колодки выходят из взаимодействия с тормозным диском 8. Один барабан (левый) стопорится
его дисковым тормозным устройством, а второй проворачивается приводным двигателем 1 и может быть остановлен своим тормозным приводом 17. Это позволяет регулировать длины подъемных канатов на очень малую величину бесступенчато. В этом случае сокращается время проведения этой операции, Формула изобретения
Привод шахтной подъемной машины, содержащий установленные на приводном валу свободно поворотные барабаны с управляемыми дисковыми тормозами и механизмами сцепления с приводным валом и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем бесступенчатого регулирования длины канатов, он снабжен расположенной внутри каждого барабана и жестко связанной с приводным валом опорой, несущей механизм сцепления. включающий в себя пневматически размыкаемый дисковый тормоз для одного из барабанов и механический дисковый тормоз ручного управления — для второго барабана.