Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов с монтажными петлями. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Захватное устройство преимущественно для грузов с монтажными петлями содержит траверсу 1, которая навешивается на обоймы полиспаста грузоподъемного механизма. В траверсе 1 установлен с возможностью вертикального перемещения и вращения вертикальный вал 5. В его нижней части закреплен крюк 6, к которому посредством стропов 28 подвешены захваты 30, взаимодействующие с монтажными петлями 31 груза 32. Каждый захват 30 представляет собой корпус с прорезью для монтажной петли 31, в котором установлен запирающий элемент, выполненный в виде криволинейной пластины, кинематически связанной с нижним концом тяги 18. На траверсе 1 размещен привод натяжения тяг, включающий в себя два расположенных один над другим горизонтальных диска. Нижний диск закреплен на валу жестко, а верхний - свободно с возможностью фиксации относительно траверсы. Свободные концы тяг 18 пропущены через отверстия в нижнем диске и закреплены на верхнем диске. Тяги 18 размещены внутри гибких оболочек 19. 3 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (3!)3 В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕН ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (((ф %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682060/11 (22) 24.04.89 (46) 23.08.91. Бюл. hh 31

P1) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению, Мончегорский завод

"Стройтехника" и Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (72) Е.Е. Лунден.Н. И. Портной, Л. М, Волин.

В. В. Момот и В. Л. Мухин (53) 621.86.061(088.8) (56) Вайнсон А; А. и Андреев А. Ф. Крановые груэозахвэтные устройства. — M., 1982, с. 41-42, рис. 1.18. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов с монтажными петлями. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Захватное устройство преимущественно для грузов с монтажными петлями содержит траверсу 1. которая навешивается на обоймы полиспаста грузоподьемного механизма. В траверсе 1 установлен с возможностью вертикального перемещения и вращения вертикальный вал 5. В его нижней части закреплен крюк 6, к которому посредством cTpofloB 28 подвешены захваты 30, взаимодействующие с монтажными петлями 31 груза 32. Каждый захват 30 представляет собой корпус с прорезью для монтажной петли 31, в котором установлен запирающий элемент, выполненный в виде криволинейной пластины. кинематически связанной с нижним концом тяги 18. На траверсе 1 размещен привод натяжения тяг, включающий в себя двэ расположенных один над другим горизонтальных диска.

Нижний диск закреплен на валу жестко, а

sepxwA — свободно с возможностью фиксации относительно траверсы 1. Свободные концы тяг 18 пропущены через отверстия в нижнем диске и закреплены на верхнем диске, Тяги 18 размещены внутри гибких оболочек 19. 1 э. и. ф-лы, 3 ил.

1671600

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов с монтажными петлями.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, аксонометрия; на фиг, 2 — траверса, вид сбоку; на фиг. 3 — захват, вид сбоку, разрез.

Поворотное захватное устройство преимущественно для грузов с монтажными петлями содержит траверсу 1, своими цапфами 2 подвешиваемую к подвижной обойме 3 полиспаста 4 груэоподъемной машины (не показана). Вертикальный вал 5, установленный в траверсе 1 с возможностью вертикального перемещения и вращения, несет в нижней части крюк 6. Возможность вертикального перемещения обеспечивается тем, что вал 5 опирается на траверсу 1 посредством гайки 7, стакана 8, пружины 9, шайбы 10 и подшипника 11.

На нижней части вала 5 напрессована шайба 12, свободно надет верхний диск 13 и на шпонке 14 закреплен нижний диск 15 с зубчатым венцом 16. На верхнем диске 13 посредством радиально расположенных осей 17 закреплены верхние концы тяг, выполненных в виде тросов 18, размещенных внутри гибких оболочек 19, верхние концы которых посредством радиально расположенных осей 20 закреплены на нижнем диске 15. На траверсе 1 смонтирован привод поворота вала 5, состоящий из двигателя 21, редуктора 22, муфты 23 предельного момента и шестерни 24, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом 16, На траверсе 1, кроме того, смонтирован фиксатор 25, который своим нижним концом под действием пружины 26 входит в одно из отверстий 27, выполненных по окружности на верхнем диске 13.

К крюку 6 посредством стропов 28 и пальцев 29 подвешены захваты 30 для взаимодействия с монтажными петлями 31 груза 32. Каждый захват 30 образован корпусом ЗЗ, в нижней части которого имеется прорезь 34 для монтажной петли 31 и запирающий элемент, выполненный в виде криволинейной пластины 35, соединенной посредством пальцев 36 и 37 и серег 38 со штоком 39. Последний установлен в направляющих 40 и 41, закрыт сверху стаканом 42 и снабжен упором 43, взаимодействующим с одним концом пружины 44. Упор 43 выполнен с выступом 45, для перемещения которого в стакане 42 имеется прорезь 46, К выступу 45 закреплен посредством прижима 47 нижний конец тяги 18, а к кронштейну

48, установленному на стакане 42, гибкая оболочка 19.

На корпусе 33 захвата 30 установлена с воэможностью поворота относительно пальца 49 защелка 50, имеющая выступ 51, рукоятку 52 и пружину 53 кручения, один конец 54 которой закреплен на корпусе 33, а другой конец 55 — нэ рукоятке 52. Под действием пружины 53 защелка 50 постоянно поджата к упору 56. В верхней части криволинейной пластины 35 выполнен паз

57, в который при выводе пластины 35 из петли 31 входит выступ 51 и удерживает ее в этом положении. Направляющими для пластины 35 при ее перемещении в корпусе

33 являются одна из стенок 58 последнего и пальцы 59.

Устройство работает следующим образом.

Перед соединением захвата 30 с петлями 31 груза 32 необходимо раскрыть захваты 30, т. е. освободить их прорези 34 от пластин 35. Для этого включают двигатель

21, шестерня 24 поворачивает диск 15 вместе с валом 5 и крюком 6. При этом верхний диск 13, связанный фиксатором 25 с траверсой 1, не вращается, что приводит к вытяжке тяг 18, перемещению штоков 39 вверх с преодолением сопротивления пружин 44 и подьему криволинейных. пластин 35 до входа в их пазы 57 выступов 51 ээщелок 50, которые удерживают захват 30 в раскрытом состоянии. При дальнейшем вращении вала двигателем 21 происходит пробуксовка муфты предельного момента 23.

После ориентации стропов 28 устройство полиспастом 4 опускается на груз 32, такелажник поочередно надевает захваты

30 на петли 31 и нажимает рукоятки 52. При этом под действием пружин 44 через тяги 18 нижний диск 15 поворачивается совместно с шестерней 24 и валом двигателя 21 в обратную сторону, укорачивая длину участка тяг между дисками 13 и 15, что обеспечивает опускание криволинейных пластин 35, которые входят в петли 31, замыкая захваты 30.

Затем полиспаст 4 поднимает траверсу 1, стропы 28 натягиваются и под действием веса груза 32 крюк 6 с валом 5, преодолевая сопротивление пружины 9, опускается. При этом фиксатор 25 выходит иэ зацепления с верхним диском 13 и последний может свободно вращаться на валу 5. При приближении груза 32 к месту монтажа включением двигателя 21 нижний диск 15 (а вместе с ним вал 5 с крюком 6) поворачивается для ориентации груза 32.

При опускании траверсы 1 полиспастом

4 стропы 28 ослабляются и крюк 6 с валом 5 под действием пружины 9 поднимается, 1671600

Составитель О.Петрова

Техред М. Моргентал Корректор С.Черни

Редактор H.ßöîëà

Зэкээ 2799 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вводя в соприкосновение верхний диск 13 с фиксатором 25. Затем включается двигатель 21, приводится возвращение нижний диск 15, через ось 20 и гибкую несжимаемую оболочку 19 начинают вытягиваться тяги 18 и поворачивать верхний диск 13 до тех пор, пока фиксатор 25 не попадает в ближайшее отверстие 27 в нем. Затем верхний диск 13 останавливается, и дальнейшее вращение нижнего диска 15 приводит к вытяжке тяг

18, перемещению штоков 39 и раскрытию захватов 30. Устройство готово к захвату нового груза, Формула изобретения

1. Захватное устройство, содержащее навешиваемую на груэоподьемную машину траверсу, установленный в ней вертикальный приводной вал, стропы, на одних концах которых закреплены захваты для взаимодействия с грузом, и механизм ðàñкрытия захватов, включающий в себя кинематически связанные с последними тяги и привод их натяжения, о тл и ч а ю ще вся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем автоматической отстроповки груза, привод натяжения тяг

5 включает в себя расположенные друг над другом горизонтальные диски, нижний иэ которых выполнен со сквозными отверстиями и установлен на вертикальном валу жестко, а верхний — с возможностью вращения

10 относительно вала и фиксации относительно траверсы, при этом вал установлен с воэможностью продольного перемещения вдоль последней и подпружинен .относительно нее, а тяги пропущены через отвер15 стия нижнего диска и закреплены нэ верхнем, 2. Устройство по п.1, отл ичэ ю щеес я тем, что оно снабжено гибкими оболочками, каждая из которых одним концом за20 креплена на нижнем диске, а другим — нэ захвате, при этом каждая тяга расположена внутри гибкой оболочки.