Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Барабан 1 подвешен на гибких органах 6 - 9 и несет гибкий кабель 10. Дополнительно барабан 1 подвешен на рычагах 11, 12, которые через ось 13 связаны с вилкой 15. Пружина 16 соединена с рычагом 14 оси 13. При перемещении грузозахватного органа барабан 1 перемещается вдоль органов 6 - 9. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
COlO3 СООЕ1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 13/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (с 4
О (21) 4719579/11 (22) 17,07.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Одесский политехнический ич титут (72) Б, С, Номерованный, К, Е, Скороход, В. А, Граменицкий, Е, А. Завгородчий, А. И, Кравченко, А. В, Бондарев, И. Э Кияшко, В. Ф. Семенюк и А. Г, Цимбалюк (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1452781, кл, В 66 С 13/12, 06.07.87.
„„ЯЦ„„1671601 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ГРУЗОЗАХВАТНОМУ ОРГАНУ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии, Цель изобретения — повышение надежности устройства, Барабан 1 подвешен на гибких органах
6 — 9 и несет гибкий кабель 10. Дополнительно барабан 1 подвешен на рычагах 11, 12, которые через ось 13 связаны с вилкой 15.
Пружина 16 соединена с рычагом 14 оси 13.
При перемещении грузозахватного органа барабан 1 перемещается вдоль органов 6-9.
1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1671601
Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам подвода энергии к подвижным объектам.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство для подвода энергии содержит барабан 1, выполненный по крайней 10 мере с тремя секциями 2-4, диаметр средней секции 3 превышает диаметр боковых секций 2 и 4. Барабан 1 подвешен к основанию 5 машины на гибких органах 6-9, два из которых прикреплены к машине над ба- 15 рабаном 1, а два — под барабаном. Гибкий кабель 10 намотан на секцию 3 и электрически связан с гибкими органами 6-9, выполненными с токоподводящими элементами и связанными с кабельной коробкой машины. 20
Барабан 1 дополнительно подвешен на рычагах 11 и 12, закрепленных на оси 13, несущей рычаг 14 и подвешенной к вилке 15, шарнирно соединенной с основанием 5, Пружина 16 соединена с основанием и ры- 25 чагом 14. Гибкий кабель 10 связан с грузозахватным органом машины. Секции 2 и 4 выполнены с канавками для гибких органов.
Устройство работает следующим образом. 30
Поддействием собственного веса намотанного на барабан 1 кабеля 10 и усилия вилки 15 барабан 1 стремится опуститься вниз, что может иметь место только при условии сматывания с него верхних органов 35
6 и 7 и наматывания кабеля 10 и нижних органов 8, 9. Мгновенным центром вращения барабана 1 являются точки сбегания и набегания органов 6-9, которые лежат нв одной образующей барабана 1. Момент, 40 приложенный к барабану 1, равен с b, h>
О
Мб =
hz
+ +9!н
2 где с — жесткость пружины; 45
Л- деформация пружины;
h1 — плечо приложения усилия пружины к рычагу 14;
hz — плечо рычага 12;
0 — вес барабана; 50
q — погонный вес кабеля; ! - длина намотанной на барабан части кабеля;
d — диаметр секции барабана, на которую наматываются гибкие органы. 55
Момент, вращающий барабан 1 в противоположном направлении, равен
M+P(! I.)0) где P — усилие натяжения кабеля грузозахватным органом;
1 — полная длина кабеля;
Π— диаметр средней секции барабана.
При условии Ms< М барабан 1 будет вращаться по часовой стрелке, перемещаясь вверх, что соответствует движению грузоэахватного органа вниз.
При движении грузоэахватного органа вверх должно быть выполнено условие
Мб> М,, и барабан 1 будет опускаться, Одновременно с вращательным движу нием барабан 1 будет вместе с осью 13 и рычагами 11 и 12 перемещаться поступательно за счет винтовой канавки на боковых секциях 2 и 4. В случае обрыва одного из органов 6 и 7 барабан 1 удерживается в рабочем положении за счет шарнирно-рычажной системы, состоящей из вилки 15 и рычагов 11 и 12, кабель 10 при этом не вытравливается, что повышает надежность.
В случае обрыва обоих органов 6 и 7 барабан 1 повисает на шарнирно-рычажной системе и кабель 10 с него сматывается, но не падает, что повышает безопасность эксплуатации устройства, Формула изобретения
1. Устройство для подвода энергии к груэоэахватному органу грузоподъемной машины, содержащее барабан, выполненный по крайней мере с тремя секциями, диаметр средней из которых превышает диаметры боковых секций, и подвешенный к основанию машины на гибких органах, закрепленных на боковых секциях барабана, гибкий кабель, намотанный на среднюю секцию барабана и соединенный с грузозахватным органом, и распределительную коробку, установленную на основании машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными гибкими органами, соединенными с боковыми секциями барабана и закрепленными под барабаном на основании машины, осью, вилкой, шарнирно закрепленной на основании машины и несущей свободно установленную на ней ось, пружиной, закрепленной одним концом на основании машины, рычагами, одни концы которых закреплены на оси, а другие связаны с барабаном и другим концом пружины соответственно, при этом гибкие органы выполнены с токопроводящими элементами, электрически соединенными с гибким кабелем и распределительной коробкой.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что боковые секции барабана выполнены с винтовой канавкой под гибкие органы.
1671601
Фиг. 2
Составитель А.Гедеонов
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор Н.Яцола
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2799 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5