Указатель длины грузового каната стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям длины грузового каната стреловых кранов. Цель изобретения - повышение точности. Датчик положения грузового барабана 13 содержит потенциометр 10, который подключен через операционные выпрямители 15 и 16 к входу сумматора 14. Датчик 1 угла наклона и задатчик 3 координат оси поворота стрелы 2 крана относительно точки 6 излома каната 7 подключены к входам блока 5 вычисления. Входы разностного усилителя 9 связаны с выходом блока 5 и выходом сумматора 14, а выход - с блоком индикации длины каната. При подъеме и опускании грузозахватного органа крана и изменении вылета стрелы сигнал на выходе усилителя 9 пропорционален длине вытравленного с нока 8 каната 7. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 13/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C)

М (21) 4702224/11 (22) 06.06,89 (46) 23,08.91. Бюл. М 31 (72) М. Н. Антонов, Т, А. Васильева, Б А. Егоров и А, М. Китаев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1331806, кл, В 66 С 13/46, 11.03.86. (54) УКАЗАТЕЛЬ ДЛИНЫ ГРУЗОВОГО KAНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям длины грузового каната стреловых кранов. Цель изобретения — повышение.. Ж 1671602 А1 точности. Датчик положения грузового барабана 13 содержит потенциометр 10, который подключен через операционные выпрямители 15 и 16 к входу сумматора 14, Датчик 1 угла наклона и задатчик 3 координат оси поворота стрелы 2 крана относительно точки 6 излома каната 7 подключены к входам блока 5 вычисления. Входы разностного усилителя 9 связаны с выходом блока

5 и выходом сумматора 14, а выход — с блоком индикации длины каната. При подъеме и опускании грузозахватного органа крана и изменении вылета стрелы сигнал на выходе усилителя 9 пропорционален длине вытравленного с нока 8 каната 7. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1671602

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям длины грузового каната стреловых кранов.

Цель изобретения — повышение точно5

55 сти

На чертеже представлена функциональная схема указателя.

Указатель содержит датчик 1 угла наклона стрелы 2 к основанию и задатчики 3 координат оси поворота стрелы относительно отклоняющего блока 4, связанные с блоком 5 вычисления расстояния между блоком

4 точки 6 излома каната 7 и ноком 8 стрелы

2, выход которого соединен с одним входом рвзностного усилителя 9, управляющего блоком индикации длины каната, Датчик положения грузового барабана содержит линейный потенциометр 10. ось подвижного контакта 11 которого связана через редуктор 12 с осью барабана 13 лебедки, и сумматор 14, Устройство снабжено операционными выпрямителями 15-17 по числу слоев грузового каната 7 на барабане

13 лебедки и блоком 18 индикации числа слоев. Контакт 11 потенциометра 10 подключен к одному входу выпрямителя 15, с одним выходом которого соединен первый вход сумматора 14 и одни входы выпрямителей 16 и 17, одни выходы которых связаны с другими входами сумматора 14, Другие входы и выходы выпрямителей 15-17 подключены соответственно к задатчикам (резисторам) 19-21 порогов включения и к входам блока 18. Последний вход сумматора 14 соединен с задатчиком (резистором)

22 длины каната 7 от точки b до грузозахватного органа 23 при максимальном угле наклона стрелы 2 и поднятом в крайнее верхнее положение грузозахватном органе

23 крана, а выход — с другим входом усилителя 9. Выход усилителя 9 соединен с блоком индикации длины каната, вытравленного с кока 8 стрелы 2 (не показан), Блок

18 содержит коммутаторы 24-26 со светоиэлучателя ми 27-29.

Указатель длины грузового каната стрелового крана работает следующим образом.

При максимальном угле наклона стрелы

2 и поднятом в крайнее верхнее положение груэозахватном органе 23 крана длина смотанного с барабана 13 каната 7 минимальна, а длина намотанного — максимальна, Контакт 11 потенциометра 10 находится в положении, близком к заземленному выводу. Напряжение малой величины, поступающее с контакта 11 на один вход выпрямителя 15, компенсируется нап ряжением, прикладывающимся через задатчик 19 к его другому входу. При этом выпрямители 15 — 17 выключены, и на первые три входа сумматора 14 поступают нулевые потенциалы. Под действием напряжения, приложенного через эадатчик 22 к четвертому (последнему) входу сумматора 14, на его выходе появляется напряжение, пропорциональное длине каната

T от точки 6 до грузозахватного органа 23 при укаэанных положениях стрелы 2 и груэоэахватног0 органа 23. Одновременно с этим блок 5 вычисляет длину каната 7 между точкой 6 и ноком 8. Усилитель 9 формирует напряжение, пропорциональное длине каната 7 от нока 8 до грузозахватного органа

23, находящегося в крайнем верхнем положении. Аналогично указатель работает при опускании грузозахватного органа 23, Формула изобретения

1. Указатель длины грузового каната стралового крана, содержащий датчик угла наклона стрелы, задатчики координат оси поворота стрелы относительно отклоняющего блока грузового каната, подключенные к входам блока вычисления расстояния между отклоняющим блоком и ноком стрелы, выход которого соединен с одним входом разностного усилителя, блок индикации длины каната, вход которого подключен к выходу раэностного усилителя, датчик положения грузового барабана и сумматор, о тл ича ющи и ся тем, что, сцельюповышения точности. он снабжен по крайней мере двумя операционными выпрямителями и задатчиками длины слоев каната барабана, причем одни входы выпрямителей подключены к соответствующим задатчикам, а другие — к датчику положения барабана и к выходу первого выпрямителя соответственно, входы сумматора соединены с выходами выпрямителей, а выход — с другим входом разностного усилителя.

2. Указатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен блоком индикации числа слоев каната барабана, включающим в себя светоиэлучатели и коммутаторы, включенные последовательно с соответствующими светоизлучателями и связанные управляющими входами с выходами соответствующих выпрямителей,