Крановая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым установкам мостового типа, работающим с грузом, превышающим номинальную грузоподъемность, и может быть использовано при реконструкции промышленных зданий. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергоемкости. Крановая установка содержит мост, образованный пролетными и концевыми балками, опирающимися на ходовые колеса 3, перемещающиеся по подкрановым путям 4, под которыми расположен упругий элемент 5. Непосредственно на концевых балках 2 укреплены стойки, на свободных концах которых установлены ролики, перемещающиеся по направляющим 9. Ролики подпружинены относительно стоек 8. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕ1+3ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л
С (Ь V
О (л
uz (21) 4724680/11 (22) 28.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. 3Ф 31 (71) Всесоюзный научно-исследов гельский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В. А. Слободяник и Ю. И, Фатенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й» 582179, кл. В 66 С 17/00, 1976, (54) КРАНОВАЯ УСТАНОВ КА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым установкам мостового типа, работающим с грузом, превышающим номи,,! Ы, 1671605 А1 нальную грузоподъемность, и может быть использовано при реконструкции промышленных зданий. Цель изобретения— упрощение конструкции и снижение энергоемкости. Крановая установка содержит мост, образованный пролетными и концевыми балками, опирающимися на ходовые колеса 3, перемещающиеся по подкрановым путям 4, под которыми расположен упругий элемент 5, Непосредственно на концевых балках 2 укреплены стойки, на свободных концах которых установлены ролики, перемещающиеся по направляющим
9, Ролики подпружинены относительно стоек. 3 ил, 1671605
Фис2
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым установкам мостового типа, работающим с грузами, превышающими номинальную грузоподъемность, и может быть использовано при реконструкции промышленных зданий.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение энергоемкости.
На фиг. 1 приведена крановая установка, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.
Крановая установка содержит мост, образованный пролетными балками 1 и концевыми балками 2. опирающимися на ходовые колеса 3, перемещающиеся по подкрановым путям 4. Последние опираются на упругий элемент 5, выполненный, например, в виде тарельчатой пружина и размещенной под путями 4 на консоли 6 опоры 7. На концевых балках 2 укреплены стойки 8, связанные с перемещающимися по подвесным путям 9 роликами 10 посредством подпружиненной пружиной 11 вилки, состоящей из размещенного в стойке штока 12, соединенного с осью 13, на концах которой установлены щеки 14, несущие оси 15 роликов 10.
Направляющие 9 укреплены на несущей конструкции 16, Крановая установка работает следующим образом.
При перемещении крана с грузом, не превышающим номинальную грузоподъемность, усилия от веса пролетных 1 и концевых 2 балок, опирающихся на ходовые колеса 3, передаются на подкрановые пути
4, упругий элемент 5 и консоли 6 опоры 7.
При этом прогиб элемента 5, например тарельчатой пружины, не превышает величины вертикального хода роликов 10, которые под действием пружин 11 перекатываются по направляющим 9, не передавая им нагрузку (эа исключением нагрузки от собственной массы роликов и усилия пружины).
При работе с грузом, превышающим грузоподъемность крана, прогиб элемента 5 достигает максимальной величины, тем самым стойкой 8 сжимается пружина 11 и выбира5 ется полностью вертикальный ход роликов
10, которые посредством осей 13 и 15, щек
14 и штока 12 осуществляют передачу дополнительной нагрузки на направляющие 9 несущей конструкции 16.
10 В результате этого подвесные пути, а следовательно, и несущая конструкция производственного здания воспринимает только сверхноминальную по величине нагрузку и только на период работы крана с грузом, 15 вес которого превышает его номинальную грузоподъемность, указанное преимущество особенно важно при реконструкции предприятий, когда для работы с повышенной грузоподъемностью необходимо
20 использовать несущую способность перекрытия зданий, которое не рассчитано для работы в циклическом режиме. При этом ввиду отсутствия противовесов улучшаются условия эксплуатации и уменьшается энер25 гоемкость механизма передвижения крановой установки, Формула изобретения
Крановая установка. содержащая обра30 зованный пролетными и концевыми балками мост, установленный с возможностью перемещения посредством ходовых колес по подкрановым путям, смонтированным на установленных на основании опорах, свя35 занные с мостом стойки с роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, прикрепленным к фермам перекрытия, связанным с соответствующими опорами, отличающаяся тем, 40 что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости, на концевых балках установлены указанные соответствующие ролики, а между подкрановыми путями и опорами установлены упругие элементы.
1671605 ac I
Составитель С.Романов
Редактор Н.Яцола Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 2799 Тираж 402 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издетельский комбинэт Пэтент", г. Уигород, ул.Гэгэринэ, 101