Приспособление для коромысла в системе тормозной рычажной передачи электрических и воздушных тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 44

g» )571y

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для коромысла в системе тормозной рычажной передачи электрических и воздушных тормозов.

К патенту Л. И. Всцеклицы, заявленному 10 мая 1929 года (заяв. евид. ¹ 46671).

0 выдаче патента опубликовано 80 сентября1890года. Действие патента распространяется на 1о лет от 80 сентября 1980 года.

В существующих электрических и воздушных тормозах силы, прилагаемые r, тормозным колодкам, передаются не плавно, а быстро действующими толчками. С целью превращения неизменного, быстро действующего давления г плавное, прогрессивно увеличивающееся, в предлагаемом приспособлении применяется качающееся на валике, проходящем через наклонный прорез, коромысло, шарнирно связанное одним концом с тягой от тормозного цилиндра. а другим— с тягой от тормозной колодки, имеющее автоматически изменяющуюся точку качания при неизменных ходах тормоза и тормозных колодок.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид приспособления спереди, фиг. 2— то же сверху, с отрезанной симметричной половиной, фиг. 3 — то же, в разрезе по линии

АВ фиг. 1, фиг. 4 — регулирующий золотник при воздушных тормозах.

Приспособление состоит из коромысла 1 с расположенным внутри наклонным прорезом 14, в котором перемещается валик 12.

К концам коромысла 1 шарнирно присоединена к левом (фиг. 1) тяга 2, идущая от соленоида или тормозного цилиндра, а к правому тяга 3, идущая к тормозным колодкам.

На некоторой высоте тяги 2 находится поводковый палец 16, входящий в паз углового рычага 4, шарнирно закрепленного в точке 17; сквозь другой конец углового рычага пропущен стержень б с пружиной 6, надетый серьгой на валик 12; на тот же валик надета серьга 11 тяги 7, снабженной поршнем 9, входящим в неподвижный воздушный амортизатор 8, снабженный отверстиями на торцевой крышке 1б; валик 12 катается в кольцах 19, по неподвижным параллелям 10.

На чертеже приспособление показано в действии на половине торможения. При нажатии тормозными электромагнитами или поршнями на тягу 2 в направлении стрелки, двигается и угловой рычаг 4, связанный с ней, и сжимает пружину 6, стремясь отодвинуть вправо валик 12 и этим изменить точку качания коромысла 1, но соединенный с валиком 12 поршень амортизатора 9 вследствие наличия воздуха в цилиндрах 8 и очень малых отверстий в крышке 1о,позволят совершить это передвижение медленнее, чем движение тяги 2, т.-е. отставание будет пропорционально сопротивлению амортизатора. Для того, чтобы, при изменении точек качания коромысла 1, хода электромагнитов, поршней и тормозных колодок оставались неизменными, прорез 14 делается под углом к оси, проходящей через, точки закрепления тяг 2 ,и 8, при чем угол наклона выбирается в зависимости от отношения длины рычага 1 к

Предмет патента, I

N В

Чип, Гидрегр. Унр. Управл. В.-И. Сил РККА. Лениыград> здание Гл. Адмиралтейств». длине прореза 14. Для продвижения валика 12 относительно наклонных параллелей, требуется дополнительная работа тормоз1 ного поршня или электромагнита= от—

1 до — от основной, в зависимости от угла наклона параллелей 14. При оттормаживании, обратное движение валика 12 будет скорым, так как с левой стороны тяга 5 без пружин. Для устранения движения коромысла 1 в сторону оно снабжено роликом 18, катящимся по плоскости 18.

В данном чертеже отношение плеч рычага при начале торможения и в конце его равно

3:7 и 7:3, т.-е. конечная сила торможения более чем вдвое, больше силы тормозного поршня, что позволит уменьшить размеры тормозных цилиндров или магнитов и расход тока и воздуха. При применении r тормозу Вестингауза плавность торможения регулируется изменением площади отверстий в крышке 1á золотником 20 (фиг. 4), перемещаемым в одну сторону поршеньком 21 воздушного цилиндрика, сообщающегося с тормозным цилиндром по трубке 22, а в другую — пружиной.

Приспособление для коромысла в системе рычажной передачи электрических и воздушных тормозов, предназначенное для обеспечения плавности торможения, характеризующееся тем, что коромысло 1, одним концом шарнирно связанное с тягой 2, идущей от соленоида или тормозного цилиндра, а другим с тягой д, идущей к тормозным колодкам, имеет наклонный прорез для подвижного по направляющей 10 валика 12, перемещаемого через посредство пружины 6, надетой на стержне б, шарнирносвязанном с ним угловым . рычагом 4, получающим движение от поводкового пальца 1о на тяге 2, каковой валик 12 шарнирно связан тягой: 7 с поршнем 9 воздушного амортизатора 8, снабженного на торцевой крыше

16 отверстиями, площадь которых, при воздушных тормозах, регулируется золотниником 20 (фиг. 4), перемещаемым в одну сторону поршеньком 21 воздушного цилиндрпка, и в другую — пружпной.