Устройство защиты драглайна от аварийных режимов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б. использовано при автоматизации горных машин. Цель - повышение точности защиты экскаватора - драглайна от аварийных режимов. Устр-во содержит датчики усилий в подъемных 3 и тяговых 4 канатах, блок 1 деления, источник 5 постоянного напряжения, компараторы 10, 11 и блок 13 привода подъема и тяги. Дополнительно в устр-во введены датчики длины подъемных 1 и тяговых 2 канатов, блок 6 вычисления усилий в подъемном и тяговом канатах, второй блок 8 деления, блок 9 сравнения и элемент ИЛИ 12. В процессе работы непрерывно и одновременно датчиками 3 и 4 измеряются усилия в подъемном F<SB POS="POST">п</SB> и тяговом F<SB POS="POST">т</SB> канатах и в блоке 7 деления определяется отношение этих усилий F<SB POS="POST">п</SB>/F<SB POS="POST">т</SB>. Датчиками 1 и 2 непрерывно измеряются значения длин подъемного L<SB POS="POST">п</SB> и тягового L<SB POS="POST">т</SB> канатов, которые поступают в блок 6 вычисления, где преобразовываются в значения углов, образуемых осью стрелы с подъемным φ<SB POS="POST">п</SB> и тяговым φ<SB POS="POST">т</SB> канатами и подаются на вход блока 8 деления. Здесь определяется отношение (F<SB POS="POST">п</SB>/F<SB POS="POST">т</SB>), которое не зависит от массы ковша. Сигналы, пропорциональные отношениям F<SB POS="POST">п</SB>/F<SB POS="POST">т</SB> и (F<SB POS="POST">п</SB>/F<SB POS="POST">т</SB>)Ъ подаются на входы блока 9 и компараторов 10 и 11, где сравниваются с сигналом допустимого значения (F<SB POS="POST">п</SB>/F<SB POS="POST">т</SB>)<SB POS="POST">доп</SB>, поступающим от источника 5 постоянного напряжения. С выходов компараторов 10 и 11, с выхода блока 9 сравнения поступают на входы элемента ИЛИ 12 сигналы, сигнализирующие либо о том, что ковш входит в опасную зону, либо о том, что рассогласование значений F<SB POS="POST">п</SB>/F<SB POS="POST">т</SB> стало недопустимо велико. По любому из сигналов элемент ИЛИ 12 срабатывает и подает сигнал защиты на блок 13 привода подъема и тяги. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1s>1s Е 02 F 3/18, 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

II0 ИЗОБРЕ ГЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

| (21) 4748290/03 (22) 09.10.89 (46) 23.08,91,Бюл,М 31 (71) Московский энергетический институт и

Славянский государственный педагогический институт (72) В.И.Ключев, В.П,Овсянников, В.Н.Остриров, Е.К,Перепичаенко, P.Ã.Ñîëîõíåíêî и

В.И.Пузанов (53) 621.879,38(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 744076, кл. Е 02 F 3/48, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДРАГЛАЙНА

ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ (57) Изобретение относится к горной промсти и м.б. использовано при автоматизации горных машин, Цель — повышение точности защиты экскаватора-драглайна от аварийных режимов. Устр-во содержит датчики усилий в подъемных 3 и тяговых 4 канатах, блок 1 деления, источник 5 постоянного напряжения, компараторы 10, 11 и блок 13 привода подъема и тяги. Дополнительно в устр-во введены датчики длины подъемных

1 и тяговых 2 канатов, блок 6 вычисления усилий в подъемном и тяговом канатах, второй блок 8 деления, блок 9 сравнения и элемент ИЛИ 12. В процессе работы непре„„ЯЯ„, 1671784 А1 рывно и одновременно датчиками 3 и 4 измеряются усилия в подъемном F< и тяговом

F> канатах и в блоке 7 деления определяется отношение этих усилий Fn/FT. Датчиками 1 и 2 непрерывно измеряются значения длин подъемного l и тягового IT канатов, которые поступают в блок 6 вычисления, где преобразовываются в значения углов, образуемых осью стрелы с подьемным р и тяговым р канатами. и подаются на вход блока 8 деления. Здесь определяется отношение (Р,/Е,), которое не зависит от массы ковша.

Сигналы, пропорциональные отношениям

Fn/Ft и (Р„/Рт), подаются на входы блока 9

1 и компараторов 10 и 11, где сравниваются с сигналом допустимого значения (Fn/Ет) доп, поступающим от источника 5 постоянного напряжения, С выходов компараторов 10 и

11, с выхода блока 9 сравнения поступают на входы элемента ИЛИ 12 сигналы, сигнализирующие либо о том, что ковш входит в опасную зону, либо о том, что рассогласование значений Рп/Рт стало недопустимо велико. По любому из сигналов элемент ИЛИ

12 срабатывает и подает сигнал защиты на блок 13 привода подъема и тяги. 1 ил.

1671784

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при автоматизации горных машин, в частности экскаваторов-драглайнов.

Целью изобретения является повыше- 5 ние точности и защиты.

На чертеже представлена блок-схема устройства защиты экскаватора-драглайна от аварийных режимов при транспортировке ковша, 10

Устройство содержит датчики длины подьемного каната 1, длины тягового каната

2, усилий в подъемном канате 3 и усилий в тяговом канате 4, источник 5 постоянного напряжения, блок 6 вычисления усилий в 15 подьемном и тяговом канатах, первый 7 и второй 8 блоки деления, блок 9 сравнения, два компаратора 10 и 11, элемент ИЛИ 12. блок 13 привода подъема и тяги, причем вход блока 6 соединен с датчиками 1 и 2 20 длин подъемного и тягового канатов, а выход — с входом второго блока 8 деления, датчики 3 и 4 усилий в подьемном и тяговом канатах соединены с входом первого блока . 7 деления, а выходы обоих блоков деления 25 подключены к входам блока 9 сравнения, а также к входам двух компараторов 10 и 11, к вторым входам компараторов подключен источник 5 постоянного напряжения выходы компараторов и блока 9 сравнения сое- 30 динены с входами элемента ИЛИ 12, а его выход соединен с блоком 13 привода подъема и тяги.

Устройство работает следующим образом. 35

В процессе работы непрерывно и одновременно измеряются усилия в подъемном

Ртт и тяговым Рт канатах и в первом блоке 7 деления определяется отношение этих ycuFn 40 лий —. Текущие значения длин подъемно т го 1л и тягового IT канатов также непрерывно измеряются и поступают в блок 6 вычисления, где значения длин канатов преобразуются в значения углов, образуемых осью 45 стрелы с подьемным р, и тяговым р канатами. При этом углы определяются по формулам

1п

pt = arcsin — - sin р, 11

Каждое из усилий в отдельности Otlpeделяется как функция веса ковша и координат его положения в пространстве а. cps L -у.) $ю(p +Q) Q» t: 0 s (t + pri )

Я!П (Ptt + У 1) где : — угол между осью стрелы и горизонтом.

Тогда отношение усилий не зависит от веса ковша и определяется только координатами ковша

F t cos (t . — р.1 — ") = -- — —-F1, cos (г+prt)

Это отношение определяется во втором блоке 8 деления.

Сигналы, пропорциональные опредеЕ, Ftt t ленным отношениям усилий — — и () подет Ft аются на компараторы соответственно 10 и

11. на вторые входы которых поступает сигнал от источника 5 постоянного напряжения, пропорциональный допустимому

Fn значению (— )до1, соответствующему граF, нице рабочей зоны. В рабочей зоне определенное от датчиков отношение усилий меньше допустимого, и сигнал на вход элемента ИЛИ от компэраторов не поступает.

При входе ковша в границу рабочей зоны

Ft-t Ftt определяемые значения (или — ) станоF1 F, гп вятся равными (- — )got и на выходе компараГт гора появляется сигнал, который поступает на вход элемента ИЛИ. Кроме того, сигналы от блоков деления поступают на блок 9 сравнения, где сравниваются между собой, и, если их разность достигает величины, больше допустимой, на выходе блока сравнения появляется сигнал, также поступающий на вход элемента ИЛИ.

Таким образом, на вход элемента ИЛИ могут поступать либо сигналы отношений в подьемном и тяговом канатах, сигнализирующие о том, что ковш входит в опасную зону, причем это отношение определяется двояко — от датчиков усилий и от датчиков длин канатов, либо сигнал от блока сравнения, сигнализирующий о том, что рассогла п сование значений — стало недопустимо т велико (или один из каналов определения отношений не работает). Любой из этих сигналов, поступающий на вход элемента ИЛИ

12, вызывает его срабатывание, и элемент

ИЛИ подает сигнал защиты на блок 13 привода подъема и тяги.

Предлагаемое устройство защиты позволяет по сравнению с существующим более точно определять границу рабочей эоны и осуществлять контроль нормальной работы системы защиты. Это повышает точность и надежность защиты экскаватора, что в ко1 671784

Составитель О.Капканец

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор И.Горная

Заказ 2808 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 нечном итоге ведет к снижению простоев и повышению производительности.

Формула изобретения

Устройство защиты драглайна от аварийных режимов, включающее в себя датчики усилий в подъемных и тяговых канатах, соединенные с первым блоком деления, источник постоянного напряжения, соединенный с первым компаратором, второй компаратор, блок привода, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности. в него введены датчики длины подъемных и тяговых канатов, блок вычисления усилий в подъемном и тяговом канатах, второй блок деления, блок сравнения и элемент ИЛИ, при этом выходы датчиков длины подъемного и тягового канатов подключены к соответствующим входам блока вычисления усилий в подъемном и тяговом канатах. выход которого через второй блок

5 деления подключен к первым входам второго компаратора и блока сравнения, выход первого блока деления подключен к вторым входам блока сравнения и первого компаратора, а с вторым входом второго компарато10 ра соединен источник постянного напряжения, выходы блока сравнения и обоих компараторов соединены с соответствующими входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к блоку привода подъема

15 и тяги.