Шумозащитное укрытие для транспортной магистрали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к наземному строительству и может быть использовано для уменьшения шумового и токсического воздействия автомобильного и железнодорожного транспорта на население и окружающую среду. Цель изобретения - повышение эффективности снижения транспортного шума. Для этого в шумозащитном укрытии для транспортной магистрали перекрытие 4 выполнено в форме свода с радиусом кривизны P = 2/3(H + √4H<SP POS="POST">2</SP> + 3A<SP POS="POST">2</SP>), где H - высота стенок 3 укрытия, установленных с наклоном наружу под углом, A - полуширина магистрали 2, так, что звуковые волны, излучаемые проходящим транспортом, после отражений попадают преимущественно на установленную вдоль разделительной линии магистрали 2 перегородку 9, покрытую с обеих сторон звукопоглотителем. Для усиления звукопоглощения к каркасу укрытия изнутри может быть прикреплено звукопоглощающее покрытие. Снаружи стенки 3 и перекрытие 4 покрыты слоем железобетона или прозрачной или полупрозрачной пластмассы, например, полимером на основе диэтиленгликольбисаллилкарбоната, обладающего хорошими оптическими свойствами и высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред. В средней части укрытия установлены всасывающий вентилятор и система очистки воздуха от вредных примесей, содержащихся в отработанных газах, а на торцах укрытия - перегородки с прямоугольной формы проемами, обеспечивающими свободный проезд крупногабаритного транспорта, для дополнительного снижения шума и обеспечения стабильной работы вентиляционной системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ COBE ÒCÊÈÕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
isles Е 04 В 1/82, 1/74
ГОсУДАРс BF Hl IblA кОмите Г
ПО ИЗОБРЕ ТЕГГИЯМ И OTKPbiTVlHM
Г1РИ ГК11Т (ССР ччв
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)( °
l( а Д, 1 (21) 4427398/33 (22) 16.05.88 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Городская санитарно-эпидемиологическая станция г. Макеевки (72) Г.А. Пантелеев (53) 691.844 (088,8) (56) Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума. ЦНИИЭП градостроительства, Госгражданстрой. — М.; Стройиздат, 1984, с. 14. (54) ШУМОЗАЩИТНОЕ УКРЫТИЕ ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ (57) Изобретение относится к наземному строительству и может быть использовано для уменьшения шумового и токсического воздействия автомобильного и железнодорожного транспорта на неселение и окружающую среду. Цель изобретения
„„Я3„„1671814 А1 повышение эффективности снижения транспортного шумадля этого в шумозащитном укрытии для транспортной магистрали перекрытие 4 выГюлнено в форме свода с радиусом кривизны
R =ага (Н +" дгг + 3a ) где Н вЂ” высота стенок 3 укрытия, установленных с наклоном наружу под углом; а — полуширина магистрали 2, так, что звуковые волны, излучаемые проходящим транспортом, после отражений попадают преимущественно на установленную вдоль разделительной линии магистрали 2 перегородку 9, покрытую с обеих сторон звукопоглотителем. Для усиления звукопоглощения к каркасу укрытия изнутри может быть прикреплено звукопоглощающее покрытие, Снаружи стенки 3 и перекрытие 4 покрыты слоем железобетона или прозрачной или полупрозрачной пла1671814 стмассы, например, полимером на основе диэтиленгликольбисаллилкарбоната, обладающего хорошими оптическими свойствами и высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред. В средней части укрытия установлены всасывающий вентилятор и система очистки воздуха от вредных примеИзобретение относится к наземному строительству и может быть использовано для уменьшения шумового и токсического воздействия автомобильного и железнодорожного транспорта на население и окружа- 5 ющую среду.
Цель изобретения — повышение эффективности снижения транспортного шума.
На фиг. 1 представлено шумоэащит— ное укрытие, вид сверху с вырывом на од- 10 ном торце; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1, на фиг.3 — каркас; на фиг.4 — укрытие, общий вид.
Шумоэащитное укрытие для транспортной магистрали выполнено в виде замкнутой 15 арочной конструкции 1, перекрывающей участок транспортной магистрали 2 и состоящей иэ наклонных под углом 95-110 стен 3 и перекрытия 4 в форме свода. Арочная конструкция 1 собирается например, на каркасе, 20 состоящем из стальных трубчатых арок 5, забетонированных в основаниях по бокам транспортной магистрали 2, расположенных друг от друга на расстоянии 10 м и стянутых по периметру стальными прутьями 25
6 с интервалом 1 м. К аркам 5 и прутьям 6 .изнутри укрепляют звукопоглощающее покрытие 7, состоящее из супертонкого стекловолокна, покрытого стеклотканью, и гипсовых плит толщиной 7 мм, имеющих 30
13ф перфорацию по рисунку диаметром 7-9 мм (общая толщина звукопоглощающей облицовки 150 мм). С целью защиты от атмосферных осадков и повышения шумоиэо лирующих свойств арочная конструкция 1 35 снаружи покрыта, например, слоем железобетона толщиной 70-100 мм.
Арочная конструкция 1 может быть также выполнена из блоков прозрачных или полупрозрачных пластмасс, например, пол- 40 имеров на основе диэтиленгликольбисаллилкарбоната, обладающего хорошими оптическими свойствами, высокой ударопрочностью, стойкостью к старению и атмоссей, содержащихся е отработанных газах, а на торцах укрытия — перегородки с прямоугольной формы проемами, обеспечивающими свободный проезд крупногабаритного транспорта, для дополнительного снижения шума и обеспечения стабильной работы вентиляционной системы. 2 э.п,ф-лы, 4 ил. ферным воздействиям, хорошей тепловой, химической и радиационной стойкостью.
Торцы укрытия закрыты перегородками
В с проемами прямоугольной формы. Высота проемов равна высоте стен 3, а ширина— ширине магистрали.
Вдоль разделительной линии транспортной магистрали 2 установлена перегородка
9, покрытая с обеих сторон эвукопоглотителем, например, иэ акустических плит, Для обеспечения преимущественного попадайия звуковых волн, излучаемых проходящим транспортом и отражающихся от стен 3 и перекрытия 4 на перегородку 9, поверхность свода перекрытия 4 выполнена в виде части цилиндра, радиус которого определяется по формуле
R = — (Н + 4Н2+3а2 ) где Н вЂ” высота стенок, обеспечивающая проезд крупногабаритного транспорта по боковым полосам движения; а — полуширина магистрали.
В средней части укрытия расположены всасывающий вентилятор 10 и устройство
11 для очистки воздуха, При движении по транспортной магистрали 2 транспортных средств 12 их двигатели и части корпуса излучают шум.
Выполнение стен 3 наклонными наружу позволяет отражать звуковые волны, не поглотиешиеся в звукопоглощающем покрытии 7, на свод перекрытия 4. а от него — на звукопоглотитель перегородки 9. Таким образом, обеспечивается максимальное поглощение звуковых волн, Торцовые перегородки 8 обеспечивают дополнительное снижение шума на выходах из укрытия и уменьшают влияние задувающего ветра на работу вентиляции.
Наличие устройства 11 для очистки воздуха в системе вентиляции позволяет эффективно улавливать и обезвреживать
1671814 токсические компоненты, содержащиеся в продуктах деятельности транспортных средств, например, в выхлопных газах.
Использование шумозащитного укрытия позволяет в значительной степени сни- 5 жать шум и содержание вредных веществ в отработанных газах как вне, так и внутри укрытия. Особенно эффективно применение шумозащитного укрытия в густонаселенных районах с плотной застройкой. 1р
Формула изобретения
1. Шумозащитное укрытие для транспортной магистрали, включающее перекрытие, стенки и устройство для принудительной вентиляции изолируемого участка магистрали, 15 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности снижения транспортного шума, стены выполнены с наклоном наружу, а перекрытие — в форме свода, радиус R кривизны которого определяют по формуле — () где Н вЂ” высота стенок; а — полуширина магистрали, причем вдоль разделительной линии магистрали установлена перегородка, покрытая с обеих сторон звукопоглотителем.
2, Укрытие по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что торцы укрытия закрыты перегородками с прямоугольной формы проемами высотой, равной высоте стен, и шириной, равной ширине магистрали.
3. Укрытие по пп. 1 и 2, отл и ч г ю щ ее с я тем, что устройство для принудительной вентиляции снабжено системой очистки воздуха.
1671814
Составитель А.Маслов
Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк
Редактор О.Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2809 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5