Запирающее устройство в.соловьева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к запирающим устройствам, может быть использовано в качестве замка для дверей железнодорожных вагонов и позволяет повысить надежность запирания, а также улучшить эксплуатационные свойства. Устройство запирается при помощи засова, который может быть изготовлен составным: из пластмассы и металла, обладающего магнитными свойствами. Средство управления засовом включает подпружиненный шток и фиксатор, установленный перпендикулярно засову и штоку с возможностью продольного перемещения для взаимодействия с засовом и штоком. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУЬЛИК (я)5 E 05 В 47/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ по иэОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4618518/12 (22) 13.12.88 (46) 23.08,91. Бюл. ¹ 31 (75) В,А.Соловьев (53) 683.338 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1245680,,кл. Е 05 В 47/00, 1984. (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО В.СОЛОВЬЕВА (57) Изобретение относится к запирающим устройствам, может быть использовано в качестве замка для дверей железнодорожных

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве замка для дверей железнодорожных вагонов при транспортировке в них охраняемых грузов.

Целью изобретения является повышение надежности, а также улучшение эксплуатационных свойств, На фиг, 1 показано запирающее устройство в запертом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении, беэ запирающего узла; на фиг. 3 — устройство. вид спереди; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3.

Запирающее устройство для дверей железнодорожных вагонов содержит узел 1, установленный на постоянно закрепленное на двери вагона Г-образное основание 2, обладающее возможностью ограниченного перемещения в горизонтальной плоскости (крепеж не показан). К нему примыкает двуплечий рычаг 3 с изог нутой замковой частью

4, на которой установлена шарнирная планка 5. На ней имеется ото. Пстие 6 под засов

7 и отверстие 8 под пломбу или стандартный

„„. (.).„„1671831 А1 вагонов и позволяет повысить надежность запирания, а также улучшить эксплуатационные свойства. Устройство запирается при помощи засова, который может быть изготовлен составным: иэ пластмассы и метал- ла, обладающего магнитными свойствами.

Средство управления засовом включает подпружиненный шток и фиксатор, установленный перпендикулярно засову и штоку с возможностью продольного перемещения для взаимодействия с засовом и штоком. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. замок (не показаны). Второе плечо 9 рычага изогнуто под углом вверх и в замкнутоM положении прижато к внутренней стороне кольца 10 замыкающего крючка 11.

В корпусе 12 замка закреплены горизонтальная 13 и вертикальная 14 направляющие. В месте пересечения направляющих, на их стенках имеются отверстия (не показаны). Через направляющие пропущены засов 7 и фиксатор 15. Оба засова снабжены рукоятками 16.

Направляющие засовов расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, смещенных друг относительно друга. В засове 7 выполнен паэ 17. в котором размещен фиксатор 15.

Рабочий конец 18 засова выступает за пределы корпуса. замка, проходит через отверстие в вертикальной полочке 19 основания 2, Конец 20 фиксатора 15 может выходить из корпуса через отверстие в горизонтальной полочке 21 основания, Однако с целью предотвращения попытки взлома запирающего устройства путем выбивания фиксатора 15 снизу конец 20 фиксатора 15

1671831 не выступает за пределы корпуса. Соответственно отсутствует отверстие в горизонтальной полочке 21. Следовательно, не существует доступа к запирающему засову снизу, Правая сторона горизонтальной полочки имеет отгиб 22, в котором выполнено отверстие 23.

Внутри направляющей 13 размещен датчик 24 счетчика 25 количества запираний (или отпираний) замка. Датчик приводится в действие засовом при его постановке или снятии. Счетчик может быть электронным (на жидких кристаллах), электромеханическим или механическим, Его индикатор 26 расположен на лицевой поверхности замка или на верхнем торце 27, который закрывается замковой частью 4 от возможного повреждения, Не исключено наличие одновременно двух индикаторов, дублирующих друг друга, На фиксаторе 15, представляющем собой стержень, выполнена кольцевая проточка 28, в которую входит шток 29 со скосом 30, Шток подпружинен пружиной 31.

Хвостовик 32 штока установлен у электромагнита 33, питание которого осуществляется от переносной батареи постоянного тока (например, радиостанция, используемая составителями поездов). Это же питание можно использовать и для определения показания счетчика.

С магнитом связан электронный блок 34 с памятью, который управляется ключом в виде плоской карточки с нанесенным на нее магнитным кодом. Приемник для карточкиключа расположен в нижней стенке замка в виде прорези 35. Соответствующий паз (не показан) имеется на горизонтальной полочке 21, На рабочем конце 18 засова 7 выполнены отверстие 36 под пломбу и отверстие 37 для шплинта (не показан), с помощью которого крепится защитный съемный колпачок

38, предохраняющий пломбу (не показана) от повреждений.

На неподвижной стенке вагона укреплена скоба 39 под запирающий крючок 11.

Двуплечий рычаг 3 установлен на оси 40, а запирающий крючок — на оси 41. Устройство имеет гнездо 42 под штеккер от источника питания. Соответствующее отверстие (не показано) имеется на горизонтальной полочке 21.

Для устранения возможного снижения механических качеств поверхности скоса 30 вследствие ее корродирования шток может быть изготовлен из llll BcrMBccbl, а хвостовик — из металла, реагирующего на магнитное поле. В этом случае хвостовик может иметь

55 антикоррозионное покрытие беэ опасности его нарушения в процессе работы, Запирающее устройство для дверей вагонов работает следующим образом, При эапирании вагона двуплечий рычаг

3 опускается. На основание 2 устанавливается узел 1. Основание сдвигается влево до подсоединения вертикальной полочки 19 к замковой части 4. Шарнирная планка 5 опускается, и через отверстие 6 пропускается засов 7. При продвижении в направляющей

13 засов отклоняет датчик 24. Включается счетчик числа запираний замка, на индикаторе.26 появляется определенное число, Сверху, через отверстие в верхней планке замковой части 4, в направляющую 14 проводится фиксатор 15, Проходя через паз 17, он запирает засов 7, Сферически окончанием 20 через скос

30 фиксатор 15 отводит шток 29 влево, сжимая пружину 31. После того, как фиксатор 15 станови ся на место, шток под воздействи-, ем пружины перемещается вправо, заходит в проточку 28 и блокирует фиксатор 15.

В отверстие 36 устанавливается пломба, беэ повреждения которой невозможно извлечь засов 7, Пломба закрывается съемным колпачком 38, который фиксируется шплинтом. Аналогичное опломбирование может быть осуществлено на свободном конце запирающего засова, если последний, так же как и основной засов, выходит эа пределы горизонтальной полочки 21, Для приведения запирающего устройства в запертое состояние источника электропитания не требуется, Весь процесс запирания осуществляется механически, Для того, чтобы открыть замок, необходимо через гнездо 42 посредством штеккера подключить электропитание, Затем через прорезь 35 в блок памяти 34 вводится карточка-ключ с кодом включения электромагнита 33. Электромагнит притягивает хвостовик 32. Шток 29 выходит иэ кольцевой проточки 28, освобождая фиксатор 15, Последний извлекается иэ направляющей 14, а затем — засов 7 иэ направляющей 13. До тех пор, пока карточка-ключ остается в блоке памяти, шток оттянут(конечно, при наличии электропитания).

Откидывается шарнирная планка 5, двуплечий рычаг 3 отводится вверх, Изогнутая часть 9 рычага перемещает кольцо 10 вниз, выводя крючок 11 из скобы 39.

При транспортировке в вагоне неохраняемых грузов замок 1 может не устанавливаться. При этом устройство запирается простым висячим или иным стандартным замком, устанавливаемым в отверстия 8 на шарнирной планке и на отгибе 22. Эти or1671891

41 1g 4 44 3 3 db Ж41б 1 иг 2 верстия могут быть использованы для постановки дополнительной пломбы, Конструкция запирающего устройства предусматривает механическое перемещение штока 29, При этом на ней должна быть 5 закреплена рукоятка, выведенная иэ корпуса замка. Чтобы предотвратить несанкционированное отпирание узла 1, шток блокируется дополнительным замком, например цилиндрическим. 10

Формула изобретения

1. Запирающее устройство преимущественно для дверей вагонов, содержащее расположенные в корпусе с воэможностью продольного перемещения засов с попереч- 15 ным пазом и средство управления засовом, включающее расположенный с возможностью продольного перемещения в направлении, параллельном перемещению засова, при управлении от внешнего воздействия 20 подпружиненный шток и фиксатор. установленный перпендикулярно засову с воэможностью продольного перемещения для размещения в пазу засова и взаимодействия со штоком, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, паз засова выполнен сквозным, фиксатор представляет собой стержень и имеет проточку. а шток снабжен скосом для размещения в проточке фиксатора при запирании.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, оно снабжено счетным устройством, выполненным в виде электронного индикатора на жидких кристаллах.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что шток выполнен составным по длине, при этом часть со скосом — из пластмассы, а другая часть — иэ металла, обладающего магнитными свойствами, при этом средство управления от внешнего воздействия представляет собой магнит.

16r1831

1671831

Фиг.5

Составитель И.Тригуб

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2810 Тираж 265 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5