Вспомогательное оборудование проходческого комплекса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к устройствам для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок. Цель - повышение производительности за счет сокращения простоев. Вспомогательное оборудование проходческого комплекса включает салазки 6, на которых установлены блок 7 питания и передняя опора 8 перегружателя /П/ 9. Задняя опора 10 П 9 опирается на вагонетку 11, установленную на основных путях в выработке. Последние соединены с рельсами 13, которые уложены в направляющие, выполненные на салазках 6. При этом П 9 имеет монорельс 16 и грузоподъемные средства 17. При помощи грузоподъемных средств 17 и лебедки 18 рельсы 13 укладываются на салазки 6 в направляющие. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я >s Е 21 0 9/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
9 1S 8 5 18
duel
meek
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699912/03 (22) 06.08.89 (46) 23.08,91. Бюл. М 31 (71) Научно-производственное обьединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш (72) А.А.Милач, В.Л.Подгорный, P.ß.Òóð÷àнова и А.М.Топорков (53) 622,619(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1458603, кл. Е 21 F 13/02, 1987. (54) ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (57) Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к устройствам для про„„ Ц„„1671869 А1 ходки горизонтальных и наклонных горных выработок. Цель — повышение производительности эа счет сокращения простоев.
Вспомогательное оборудование проходческого комплекса включает салазки 6, на которых установлены блок 7 питания и передняя опора 8 перегружателя (П) 9. Задняя опора 10 П 9 опирается на вагонетку
11, установленную на основных путях в выработке. Последние соединены с рельсами
13, которые уложены в направляющие, выполненные на салазках 6. При этом П 9 имеет монорельс 16 и грузоподьемные средства
17. При помощи груэоподьемных средств 17 и лебедки 18 рельсы 13 укладываются на салазки 6 в направляющие. 3 ил, 1671869
Иэобрегение относится к горному делу, а именно к устройствам для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом.
Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения простоP.B.
На фиг.1 показан комбайн в выработке, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2 (повернуто).
Проходческий комбайн включает в себя буровую машину 1 с конвейером 2. С буровой машиной 1 посредством тя г 3 соединена площадка 4, которая через буксир 5 соединена с салазками б. На салазках 6 установлены блок 7 питания и передняя опора 8 перегружателя 9. Задняя портальная опора
10 перегружателя 9 опирается на вагонетку
11, которая установлена на основных путях
12 в выработке. Основные пути 12 соединены с рельсами 13, которые уложены на салазки б в выполненныг на них направляющие 14 с вуозможностью продольного перемещения. По мере увеличения пролета между основными путями 12 и салазками б под рельсы 13 устанавливаются опоры 15, к которым крепятся рельсы 13.
Салазки 6 выполнены таким образом, что рельсы 13, уложенные на направляющие 14, находятся в номинальном положении основных путей 12 как в плане, так и по высоте. Перегружатель 9 снабжен монорельсом
16, грузоподъемными средствами 17 и лебедкой 18, при помощи которых рельсы 13 укладываются на салазки б в направляющие
14. Опоры 15 между собой соединены связями 19, Рельсы 20 на салазках 6 используются при монтаже комбайна. На этих рельсах собирается буровая машина 1, которая после монтажа съезжает с салазок и на рельсы устанавливаются блок 7 питания и передняя опора 8 перегружателя 9, Эти рельсы смещены относительно направляющих 14 на величину, достаточную для обеспечения номинального положения постоянного рельсового пути рельсам 13, заведенным в направляющие 14.
Направляющие 14 выполнены в виде скобы с тремя вращающимися втулками, которые позволяют сходить рельсам 13 с салазок б при перемещении последних и сохранить их положение в выработке. Направляющие 14 на салазках 6 установлены таким образом, что рельсы 13, заведенные в направляющие 14, находятся в номинальном положении постоянного рельсового пути 12 (как по высоте, так и в плане), Комбайн работает следующим образом.
Перед началом процесса бурения под перегружатель 9 завозятся по основным путям 12 рельсы 13. При помощи грузоподьемных средств 17 и лебедки 18 рельсы 13 укладываются на салазки 6 в направляющие
14, Конец пары рельсов 13 соединяется с концом рельсов основных путей 12. Задняя опора 10 перегружателя 9 подымается и под нее подается количество вагонеток 11, необходимое для проходки выработки за ход подачи.
Задняя опора 10 устанавливается на вагонетки 11, Включается буровая машина 1 и производится бурение выработки. В это время буровая машина 1 продвигается вперед и тянет эа собой через тяги 3 площадку
4, буксир 5 салазки 6 с блоком 7 питания и передней опрой 8 перегружателя 9. Вместе с салазками 6 движется перегружатель 9.
Рельсы 13, так как они соедине Ibl с основными путями 12, выходят из направляющих
14 салазок б. Таким образом салазки 6 и основные пути постоянно соединены рельсами 13, После окончания хода подачи буровой машины 1 последняя останавливается.
Все вагонетки 11 под перегружателем 9 заполнены отбитой породой. Задняя опора 10 подымается и производится замена вагонеток 11. В это время производится перестановка комбайна, корректировка его в выработке. Так как пролет между салазками
6 и основными путями 12 увеличился на ход. то для предотвращения прогиба рельсов 13 под них устанавливаются опоры 15, к которым рельсы 13 крепятся, например, костылями. После того, как под перегружатель подали новую партию вагонеток 11, задняя опора 10 опускается и начинается цикл бурения. После окончания рельсов 13 производится их подсыпка и баллэстировка, а нэ салазки б укладывается новая пара рельсов
13, которые соединяются с предыдущими, и цикл повторяется.
Формула изобретения
Вспомогательное оборудование проходческого комплекса, включающее салазки с рельсами, перегружатель, передняя опора которого установлена на рельсах, э задняя выполнена в виде гидродомкратэ с опорным башмаком для размещения нэ перемещаемом по рельсовому пути вагоне, î I л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокрагцения простоев, оно снабжено монорельсом, закрепленным на перегружагеле. грузоподьемными средствами и направляющими, установленными на салазках г. воэможностью заведения в них рельсов постоянного
1671869
Составитель Н.Кононова
Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 2812 Тираж 281 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 пути, п ри этом грузоподьемное средство установлено с возможностью взаимодействия с наращиваемыми рельсами для заведения . их в направляющие,