Ходовой механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.1.1964 (№ 875563/29-14) Кл. 84d, 9о с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е 021

УДК 621.879.34 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 12.Х11.1964. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 11.1.1965

Авторы изобретения

Ю. С. Гурьев, А. М. Сушкин и В. С. Чания

Специальное конструкторское бюро Газстроймашина

Заявитель

ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ

Подписная группа № 172

Известны ходовые механизмы, например, одноковшового экскаватора, включающие реверсивный вертикальный вал, зубчатые передачи, валы, кулачковые муфты и бортовые передачи. При стесненных условиях работы экскаватора маневренность этих ходовых механизмов мала: они не приспособлены к развороту радиусом, равным половине ширины колеи.

Предлагаемый ходовой механизм отличается от известных тем, что он выполнен с двумя соосными валами, на которых свободно установлены конические шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с жестко укрепленной на вертикальном реьерсивном валу конической шестерней и соединяющиеся с валами посредством двухсторонних муфт, которые передвигаются, например, по изготовленным на валах шлицам.

Вследствие этих особенностей радиус разворота ходового механизма уменьшен, На чертеже представлена схема описываемого ходового механизма.

Ходовой механизм состоит из двух соосных валов 1, реверсивного вертикального вала 2, конической шестерни 8, жестко сидящей на шлицах реверсивного вертикального вала 2, двух конических шестерен 4, свободно сидящих на соосных валах и двух двусторонних муфт 5, передвигающихся по шлицам соосных валов.

Двусторонние муфты под действием пружин механизма управления муфтами соединяют соосные валы с соответствующими им коническими шестернями 4. При этом ходовая

5 часть экскаватора стопорится против сдвигающих усилий, появляющихся при копании, так как соосные валы не могут вращаться в одном направлении. Это происходит из-за того, что шестерни 4, соединенные с валами 1, зато цепляются с шестерней 8, которая не позволяет им вращаться в одном направлении.

При движении одна из муфт 5 переводится до сцепления с другой, тогда валы 1 соединяются между собой и с одной из шестерен

15 4, а другая шестерня 4 при этом вращается вхолостую.

Когда муфты 5 соединяют шестерни 4 с соответствующими им валами 1 и реверсивный вал 2 вращается, происходит разворот экска20 ватора путем одновременного разнонаправленного движения тележек с радиусом поворота, равным половине ширины колеи экскаватора, т. е. на одном месте.

Таким образом, ходовой механизм одноков25 шового строительного универсального экскаватора не требует специального тормозного устройства и механизма управления им, обеспечивает автоматическое торможение ходовой части при прекращении движения (т. е. при

30 выключении кулачковой муфты), тем самым обеспечивает радиус разворота вдвое мень