Предохранительный клапан гидростойки шахтной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к угольному машиностроению. Целью изобретения является уменьшение перепада давления открытия - закрытия клапана при малых расходах путем исключения силы трения в открытом положении клапана. На наружной поверхности седла 6 выполнена кольцевая проточка 17, поэтому при закрытии уплотнительное кольцо 12 не контактирует с седлом, чем исключается в этот момент сила трения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (7 4

О

Ф (61) 1492071 (21) 4680944/29 (22) 24,04.89 (46) 23.08.91. Бюл, ¹ 31 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (72) Г.А.Денькин, Б.Н.Костюнин, А.С.Алаторцев и А,8.Дальнов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1492071,,кл. Е 21 0 23/16, 1987.

Изобретение относится к угольному машиностроению.

Целью изобретения является уменьшение перепада давления открытия-закрытия клапана при малых расходах путем исключения силы трения в открытом положении клапана.

На фиг. 1 изображен клапан в открытом положении; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг.

1, в открытом положении.

Клапан содержит корпус 1 с уплотнением 2, сливными каналами 3 и расточкой 4, в которой с натягом установлена пластмассовая втулка 5; седло 6 с центральным 7 и радиальным 8 отверстиями размещено во внутренней полости 9 втулки 5 также с натягом; указатель высокого давления 10 с внутренней кольцевой канавкой 11, уплотнительным кольцом 12 и показывающими рисками 13, пружину 14 и гайку 15.

Кольцевая проточка 16 выполнена на наружной поверхности седла 6 по оси радиальных отверстий 8. Ширина! проточки 16 больше

„„!Ж „„1671894 А2 (sl)s Е 21 О 23/16 // F 16 К 17/04 (54) ПРЕДОХРАНИТЕ Л Ь Н Ы Й КЛАПАН

ГИДРОСТОЙКИ ШАХТНОЙ КРЕПИ (57) Изобретение относится к угольному машиностроению. Целью изобретения является уменьшение перепада давления открытия-закрытия клапана при малых расходах путем исключения силы трения в открытом положении клапана. На наружной поверхности седла 6 выполнена кольцевая проточка 17, поэтому при закрытии уплотнительное кольцо 12 не контактирует с седлом, чем исключается в этот момент сила трения.

2 ил. диаметра d радиальных отверстий 8 и ширины d> канавки 11.

Клапан работает следующим образом.

Из поршневой полости гидростойки (на фиг. не показана) рабочая жидкость под давлением поступает в расточку 4 корпуса 1 и далее в отверстие 7 седла 6 и канавку 11 указателя высокого давления 10. По мере нарастания давления в поршневой полости гидростойки указатель высокого давления

10 будет перемещаться, сжимая пружину 14 до тех пор, пока кольцо 12 не выйдет зэ пределы отверстий 8. После этого высокое давление через отверстия 8 соединяется с каналами 3. через которые рабочая жидкость сливается на почву. По количеству показывающих рисок 13 можно определить величину давления срабатывания клапана.

При малых расходах седло 6 будет оставаться в исходном положении, так как оно гидравлически разгружено и установлено с натягом во внутренней полости 9 пластмассовой втулки 5.

1671894 ственно перепад давления открытия-закрытия клапана.

1 2 Ф 5 б 7 б

5 10 11 1× 15

9 12

/6

А

Фиг.1

Составитель Л,Фокин

Фиг.2

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С,Шевкун

Редактор T.Èâàíoâà

Заказ 2813 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

После сброса повышенного давления в поршневой полости гидростойки пружина

14 будет перемещать указатель высокого давления 10 влево до тех пор, пока кольцо

12 не выйдет из зоны радиальных отверстий 5

8 на цилиндрическую поверхность седла б и клапан не закроется.

Благодаря кольцевой проточке 16 кольцо 12 не контактирует .. с наружной поверхностью седла б и при закрытии клапана 10 отсутствует трение между кольцом 12 и наружной цилиндрической поверхностью седла б, что уменьшает усилие на перемещение указателя высокого давления 10 и соответФормула изобретения

Предохранительный клапан гидростойки шахтной крепи по авт. св. М 1492071, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения перепада давления открытия-закрытия клапана при малых расходах; на наружной поверхности седла по оси радиальных отверстий выполнена кольцевая проточка, ширина которой больше ширины кольцевой канавки под уплотнительное кольцо на указателе высокого давления.