Мотор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в стационарных машинах и транспортных средствах с электропитанием. Цель изобретения - упрощение конструкции и регулирование производительности без остановки мотора. Гибкое колесо (К) 4 охватывает жесткое центральное К 3. Круговой ряд электрических линейных приводов, размещенных в корпусе 1, включают толкатель 4 с мембраной 6, установленный с возможностью взаимодействия с К 4, и силовой электрический узел. Узел выполнен с возможностью взаимодействия с мембраной 6. Выходной вал 2 связан с К 4 и установлен соосно с ним. Узел выполнен в виде электродов 7, К 3, 4 - коническими. К 3 установлено с возможностью осевого перемещения относительно К 4. Электрическая система автоматического управления выполнена с возможностью регулирования подачи напряжения на электроды 7. Механическое регулирование скорости вращения вала 2 осуществляется изменением зазора между К 4, 3 осевым перемещением К 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕН-1ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0с
О
О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688538/29 (22) 03.05.89 (46) 23.08.91. Бюл N 31 (75) И, Н.Абачараев, LU,Э.Султанов и
Н,М.Абачараев (53) 621,833 7 (088.8) (56) Авторе .ое свидетельство СССР
М 156611 ), кл. F 16 Н 11/00, 1988, (54) МОТОР (57) Изобретение может быть использовано в стационарных машинах и транспортных средствах с электропитанием, Цель изобретения — упрощение конструкции и регулирование производительности без остановки мотора. Гибкое колесо (К) 4 охватывает жесткое центральное К 3. Круговой ряд электри„„Я2„„1671905 А1 ческих линейных приводов, размещенных в корпусе 1, включают толкатель 5 с мембраной 6, установленный с воэможностью взаимодействия с К 4, и силовой электрический узел. Узел выполнен с воэможностью взаимодействия с мембраной 6. Выходной вал 2 связан с К4 и установлен соосно с ним. Узел выполнен в виде электродов 7, К 3, 4 — коническими. К 3 установлено с воэможностью осевого перемещения относительно K 4.
Электрическая система автоматического управления выполнена с возможностью регулирования подачи напряжения на электроды 7. Механическое регулирование скорости вращения вала 2 осуществляется изменением зазора между К 4, 3 осевым перемещением К 3. 1 ил.
1671905
В корпусе разрядной камеры 8 установлены два патрубка 9 для обеспечения в ней циркуляции воды и подвода напряжения к электродам 7.
Электроразрядные камеры 8 могут быть подсоединены к трехфазной сети по схеме треугольника или звезды. Диаметрально противоположные электроразрядные камеры 8 электрически запараллелены. Центральное жесткое колесо 3 контрится зажимной гайкой 10.
Мотор работает следующим образом.
Составитель Е.Вахнина
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор С,Пекарь
Заказ 2814 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в стационарных машинах и транспортных средствах с электропитанием, а также в приборах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и регулирование производительности без остановки мотора.
На чертеже изображен мотор, поперечный разрез, Мотор содержит корпус 1, выходной вал
2, жесткое центральное колесо 3 и охватывающее его гибкое колесо 4, круговой ряд электрических линейных приводов, размещенных в корпусе 1 радиально колесам 3 и
4, каждый из которых включает толкатель 5 с мембраной 6, установленный с возможностью взаимодействия с гибким колесом 4, и электроды 7, размещенные в разрядной камере 8 с воэможностью взаимодействия с мембраной б, а также электрическую автоматическую систему управления (не показана). Выходной вал 2 связан с гибким колесом 4 и установлен еоосно ему. Жесткое и гибкое колеса 3 и 4 выполнены коническими, при этом жесткое колесо 3 установлено с возможностью осевого перемещения относительно гибкого колеса 4.
Электрическая система автоматического управления выполнена с воэможностью регулированой подачи напряжения на электроды 7, Толкатель 5, мембрана б и корпус разрядной камеры 8 выполнены из электроизоляционного материала.
При подаче напряжения на электроды 7 создается разряд в разрядной камере 8, благодаря чему повышается давление в камере и толкатель 5 выталкивается и дефор5 мирует гибкое колесо 4 до прижатия его к неподвижному колесу 3, Благодаря последовательной подаче напряжения на электроды 7 происходит качательно-перекатывающее движение гибкого колеса 4 по
10 жесткому колесу 3 (неподвижному), При этом скорость качания зависит от частоты включений электроразрядных камер 8.
Механическое регулирование скорости вращения выходного вала 2 — вала гибкого
15 колеса 4 — осуществляется изменением зазора между гибким колесом 4 и жестким колесом 3 осевым перемещением последнего (после чего жесткое колесо контрится гайкой). Механическое регулирование скорости
20 вращения выходного вала 3 может быть осуществлено и на ходу, т.е. без остановки мотора. |
Формула изобретения
Мотор. содержащий корпус, выходной
25 вал, жесткое центральнре колесо и охватывающее его гибкое колесо, круговой ряд электрических линейных приводов, размещенных в корпусе и включающих в себя толкатель с мембраной, установленный с
30 возможностью взаимодействия с гибким колесом, и силовой электрический узел, выполненный с воэможностью взаимодействия с мембраной, а также электрическую автоматическую систему управления, о т л и35 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и регулирования производительности без остановки мотора, выходной вал связан с гибким колесом и установлен соосно с ним, силовой электрический узел
40 выполнен в виде электродов, а жесткое и гибкое колеса — коническими, при этом жесткое колесо установлено с возможностью осевого перемещения относительно гибкого колеса, а электрическая система автома45 тического управления выполнена с возможностью регулирования подачи напряжения на электроды.