Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, улучшает смесеобразование и снижает расход топлива на режимах малых и средних нагрузок. В проточном канале (К) 2 корпуса 1 карбюратора для двигателя внутреннего сгорания установлена дроссельная заслонка, образованная основной и дополнительной пластинами 7 и 8, первая из которых при закрытом положении дроссельной заслонки перекрывает выходное окно 5 и 6 переходного отверстия 4 системы холостого хода от задроссельного пространства (П) 10, а вторая расположена со стороны П 10 с образованием между пластинами 7 и 8 проходного К 11. Последний при повороте дроссельной заслонки, соответствующем малым и средним нагрузкам, сообщает додроссельное П 12 и выходные окна 5 и 6 с П 10. Переходное отверстие 4 сообщено с эмульсионным К 3 системы холостого хода. При работе двигателя на режиме самостоятельного холостого хода через окна 5 и 6 в К 3 поступает воздух из П 12 и, смешиваясь с топливо-воздушной эмульсией, через жиклер 16 и К 17 направляется в обводной К 14 и далее в П 10. При работе двигателя на режимах малых и средних нагрузок в К 11 поступает воздух из П 12, а из окон 5 и 6 - эмульсия, образуя топливо-воздушную смесь, которая затем смешивается с потоком воздуха, проходящим через зазор между нижними кромками пластин 7 и 8 и стенкой К 2, так что приготавливается высококачественная горючая смесь, сгорающая с высокой эффективностью. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsI)s Г 02 M 3/00, 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

78 (21) 4634742/06 (22) 09.01.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (72) В.Е.Свистун и А.В.Ткаченко (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США М 2393760, кл. 261-41, опублик. 1946. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, улучшает смесеобраэование и снижает расход топлива на режимах малых и средних нагрузок. В проточном канале (К) 2 корпуса 1 карбюратора для двигателя внутреннего сгорания установлена дроссельная заслонка, образованная основной и дополнительной пластинами 7 и 8, первая из которых при закрытом положении дроссельной заслонки перекрывает выходные окна 5 и 6 переходного отверстия 4 системы холостого хода от задроссельного пространства (П) 10, а вто„„. Ж„„1671932 А1 рая расположена со стороны П 10 с образованием между пластинами 7 и 8 проходного

К 11. Последний при повороте дроссельной заслонки, соответствующем малым и средним нагрузкам, сообщаег дроссельное П 12 и выходные окна 5 и 6 с П 10. Переходное отверстие 4 сообщено с эмульсионным К 3 системы холостого хода. При работе двигателя на режиме самостоятельного холостого хода через окна 5 и 6 в К 3 поступает воздух из П 12 и, смешиваясь с топливовоздушной эмульсией, через жиклер 16 и К 17 направляется в обводной К 14 и далее в П 10. При работе двигателя на режимах малых и средних нагрузок в К 11 поступает воздух из П

12, а из окон 5 и 6 — эмульсия, образуя топливовоздушную смесь, которая затем смешивается с потоком воздуха, проходящим через зазор между нижними кромками пластин 7 и 8 и стенкой К 2, так что приготавливается высококачественная горючая смесь, сгорающая с высокой эффективностью. 1 ил.

1571932

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение смесеобраэования и снижение расхода топлива на режимах малых и средних нагрузок, На чертеже схематично изображен описываемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез, Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 3, сообщенное с последним переходное отверстие 4, выполненое с двумя выходными окнами 5 и

6, и расположенную в проточном канале 2 дроссельную заслонку, выполненную в виде основной и дополнительной пластин 7 и 8, расположенных с зазором одна относительно другой, причем дополнительная пластина 8 при закрытом положении дроссельной заслонки закреплена на основной пластине

7 при помощи плоских планок 9 со стороны задроссельного пространства 10 проточного канала 2 с образованием проходного канала 11 между пластинами 7 и 8, Основная пластина 7 в положении закрытия дроссельной заслонки выполнена с возможностью перекрытия обоих окон 5 и 6 от задроссельного пространства 10 проточного канала 2, а при положениях дроссельной заслонки, соответствующих малым и средним нагрузкам; проходной канал 11 сообщает додроссельное пространство 12 проточного канала

2 и выходные окна 5 и 6 переходного отверстия с задроссельным пространством 10 (изображено пун ктир ны ми линиями). QcHoBHBA,пластина 7 жестко установлена на приводном валике 13, кинематически связанном с педалью акселератора (не показана), а система холостого хода имеет также обводной канал 14, снабженный запорным органом 15 экономайзера принудительного холостого хода и сообщенный с эмульсионным каналом 3 через жиклер 16 и канал 17, имеющий регулировочную иглу 18.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на режиме самостоятельного холостого хода дроссельная заслонка установлена в положении закрытия так, что проточный канал 2 перекрыт, а выходные окна 5 и 6 сообщены с додроссельным пространством 12, Образующаяся в системе холостого хода топливовоздушная эмульсия из эмульсионного канала 3, смешавшись с воздухом, поступающим через выходные окна 5 и 6, через жиклер 16 и канал 17, направляется в обводной канал

14, в котором происходит дальнейшее смешение эмульсии с потоком воздуха, идущим

50 по обводному каналу 14, так что в последнем образуется горючая топливовоздушная смесь, направляемая в задроссельное пространство 10 и далее в цилиндры двигателя для сгорания, При переходе двигателя на режимы малых и средних нагрузок дроссельная заслонка поворачивается в сторону открытия (примерно на угол до 40 ), как показано пунктирной линией, При этом основная пластина 7 отходит от стенки проточного канала 2, а верхняя кромка дополнительной пластины 8 перемещается вдоль стенки проточного канала 2, образуя минимальный зазор. В связи с этим додроссельное пространство 12 и выходные окна 5 и 6 переходного отверстия 4 через проходной канал 11 сообщаются с задроссельным пространством 10, поэтому поток воздуха проходит через зазор между основной пластиной 7 и стенкой проточного канала 2 в проходной канал 11 и одновременно в этот поток воздуха из выходных окон 5 и 6 поступает топливовоэдушная эмульсия из эмульсионного канала 3. При проходе по каналу 11 потоки воздуха и эмульсии перемешиваются и на выходе иэ канала 11 смешиваются с потоком воздуха. проходящим через зазор между нижними кромками пластин 7 и 8 и стенкой проточного канала 2, так что образуется высококачественная топливовоздушная смесь, которая вместе со смесью, приготавливаемой в обводном канале 14, направляется в цилиндры двигателя, Если на режимах средних нагрузок вступает в работу главная дозирующая система (не показана) карбюратора, то смешение эмульсии, выходящей из окон 5 и 6, происходит с топливовоздушной смесью, приготавливаемой главной дозирующей системой, так что достигается образование высококачественной горючей смеси, сгорающей с высокой эффективностью. При переходе двигателя к режимам полных и номинальной нагрузок дроссельная заслонка перемещается к положению полного открытия, причем система холостого хода выключается из работы. а дополнительная пластина 8 на этих режимах практически не вызывает существенного увеличения гидравлического сопротивления впускного тракта двигателя, так как ее толщина незначительна (no сравнению с проходным сечением проточного канала 2).

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, систему холостого хода с эмульсионным каналом, сообщенное с последним переходное отверстие и расположенную в проточном канале дроссельную заслонку, 1671932

Составитель Л.Капралов

Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова

Редактор С.Пекарь

Заказ 2815 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выполненную в виде основной и дополнительной пластин, расположенных с зазором одна относительно другой и жестко связанных с приводным валиком, причем основная пластина в положении закрытия дроссельной заслонки выполнена с возможностью перекрытия переходного отверстия от задроссельного пространства проточного канала, отличающийсятем,что,сцелью улучшения смесеобразования и снижения расхода топлива на режимах малых и средних нагрузок, дополнительная пластина при закрытом положении дроссельной заслонки закреплена на основной пластине со стороны задроссельного пространства с образованием проходного канала между

5 пластинами, причем дроссельная заслонка расположена с возможностью сообщения через проходной канал при ее повороте, соответствующем малым и средним нагрузкам додроссельного пространства проточного

10 канала и переходного отверстия системы холостого хода, с задроссельным пространством проточного канала корпуса,