Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства и снизить расход сжатого воздуха на реверс двигателя. Устройство содержит по меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя. Рабочая полость клапана при помощи пусковой магистрали 2 через главный пусковой клапан 3 соединена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала - с воздухораспределителем 6. Центральный канал воздухораспределителя 6 через перекидной клапан 7 соединен с пусковой магистралью 2 и через нормально закрытый сервоклапан 9 - с источником сжатого воздуха. Устройство содержит также обратный клапан 11, вход которого соединен с пусковой магистралью 2, а выход - с источником сжатого воздуха. 1 ил.

." 4 фф

СOK33 СОНГ 1 СКИХ

СОЦИАПИСТИ ff:ÑÊÈÕ

РE СПУГзПИК

>sf)s F 02 N 9/04

I ОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

П> И ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671592/25-06 (22) 07.04.89 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) В.Л, Пономарев и В.И. Горелкин (53) 621.43,573(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1281730, кл. F 02 N 9/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И PEBEPСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства и снизить расход сжатого воздуха на реверс двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и снижение расхода сжатого воздуха на реверс двигателя.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит по меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя, рабочая полость которого при помощи пусковой магистрали 2 через главный пусковой клапан 3 соединена с источником 1 сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала 5 сообщена с воздухораспределителем

6, центральный канал которого через перекидной клапа>< 7 соединен с пусковой маги„„5U „1671943 А1

Устройство содержит по меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя. Рабочая полость клапэна при помощи пусковой магистрали 2 через главный пусковой клапан 3 соединена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала 5 — с воздухораспределителем 6.

Центральный канал воздухораспределителя

6 через перекидной клапан 7 соединен с пусковой магистралью 2 и через нормально закрытый сервоклапан 9 — с источником сжатого воздуха. Устройство содержит также обратный клапан 11, вход которого соединен с пусковой магистралью 2, а выход — с источником сжатого воздуха. 1 ил. стралью 2 с одной стороны, а с другой при помощи трубопровода 8 через нормально закрытый сервоклапан 9 — с источником 4 сжатого воздуха, главный пусковой клапан снабжен обводным трубопроводом 10 с размещенным в нем обратным клапаном 11, вход которого соединен с пусковой магистралью 2 между главным пусковым и перекидным клапанами, а выход — с источником

4 сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя пусковой сигнал от системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) подается в управляющую полость главного пускового клапана 3. Последний открывается и воздух от источника 4 сжатого воздуха по пусковой магистрали 2 поступает в рабочую полость

1671943

30

55 пускового клапана 1 и одновременно через перекидной клапан 7 к центральному каналу воэдухораспределителя 6. От воздухораспределителя 6 воздух по импульсному каналу 5 в соответствии с порядком работы цилиндров подается в управляющую полость пускового клапана 1, который при этом открывается и обеспечивает доступ сжатого воздуха иэ пусковой магистрали 2 в цилиндр двигателя, Начинается раскручивание коленчатого вала двигателя сжатым воздухом, При повороте коленчатого вала на определенный угол от воздухораспределителя 6 поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1. При этом воздух из управляющей полости пускового клапана 1 через импульсный канал 5 и разгрузочное окно воэдухораспределителя 6 стравливается в атмосферу, пусковой клапан 1 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.

Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не развивает пусковую частоту вращения коленчатого вала.

При реверсировании двигателя на ходу судна. когда газораспределение уже установлено на обратный ход, а коленчатый вал двигателя под действием гребного винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе ДАУ вырабатывается пневматический сигнал торможения, Этот сигнал подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 9, который при этом открывается и обеспечивает доступ воздуха из источника 4 по трубопроводу 8 через перекидной клапан 7 к центральному каналу воздухораспределителя 6, Последний начинает управлять открытием и закрытием пускового клапана 1 с учетом обратного газораспределения, т.е, пусковой клапан 1 открывается (цилиндр двигателя сообщается с пусковой магистралью 2) в начале такта сжатия при движении поршня вверх и закрывается после прохода порш нем верхней мертвой точки, т,е. в начале такта расширения, При движении поршня вверх в цилиндре двигателя происходит сжатие воздуха. поступившего из атмосферы через выпускной клапан. После открытия пускового клапана 1 воздух из цилиндра начинает перетекать в пусковую магистраль 2, где также нарастает давление. После прохода поршнем верхней мертвой точки в начале такта расширения воэдухораспределитель 6 подает команду на закрытие пускового клапана 1, в результате чего последний закрывается и исключает обратное перетекание воздуха из пусковой магистрали 2 снова в цилиндр двигателя.

Вследствие обратного газораспределения происходит процесс нагнетания воздуха в пусковую магистраль 2, т.е, двигатель при торможении переводится в компрессорный режим. После каждого такта сжатия давление воздуха в пусковой магистрали 2 увеличивается, а тормозной момент на коленчатом валу двигателя возрастает, Когда давление воздуха в пусковой магистрали 2 превышает давление в источнике 4, открывается обратный клапан 11 и обеспечивает перетекание воздуха из пусковой магистрали 2 в источник 4, тем самым происходит пополнение запасов сжатого воздуха.

После остановки коленчатого вала двигателя сигнал торможения в системе ДАУ исчезает и формируется пусковой сигнал. В результате этого сервоклапан 9 закрывается, а главный пусковой клапан 3 открывается и обеспечивает поступление сжатого воздуха в пусковую магистраль 2. Запуск двигателя в обратном направлении производится в обычном порядке, Формула изобретения

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания преимущественно судового, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя, рабочая полость которого при помощи пусковой магистрали сообщена с источником сжатого воздуха через главный пусковой клапан, и воздухораспределитель с по меньшей мере одним импульсным каналом и центральным каналом, который связан через перекидной клапан с одной стороны с пусковой магистралью, а с другой при помощи трубопровода через нормально закрытый сервоклапан — c источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода сжатого воздуха на реверс двигателя, главный пусковой клапан снабжен обводным трубопроводом с размещенным в нем обратным клапаном. вход которого связан с пусковой магистралью между главным пусковым и перекидным клапанами, а выход — с источником сжатого воздуха, и управляющая полость пускового клапана сообщена через импульсный канал с воздухораспределителем.

1671943 (игнал люр цзггния

Составитель С, Андреева

Редактор Е. Полионова Техред М,Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 2816 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101