Устройство для регулирования зазора между лопастями и стенками камеры рабочего колеса поворотнолопастной диагональной гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидромашиностроения. Устройство содержит подпятник 1 на гидравлической сильфонной опоре 2, сообщенной с гидроаккумулятором при помощи гидромагистрали 3. Чувствительный элемент 4 связан с регулятором 5. Сливной трубопровод 6 подключен к гидромагистрали 3. Чувствительный элемент 4 выполнен в виде датчика зазора 7, размещенного на стенке камеры 8. Регулятор 5 выполнен в виде двух вентилей 9 и 10, установленных один - на гидромагистрали 3 до места подключения сливного трубопровода 6 со стороны гидроаккумулятора, а второй - на сливном трубопроводе 6. Такое выполнение устройства позволяет повысить КПД и надежность гидротурбины за счет повышения точности регулирования зазора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 8
1 (21) 4753993/29 (22) 25,10.89 (46) 23.08,91. Бюл. № 31 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного и роектно-изыскательского и научно-исследовательного института " Гидропроект "им.С.Я.Жука (72) А.Я.Афонин и Ю,B,ÈBàíoB (53) 621.224(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 330000665544, кл. F 03 В 15/02, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗАЗОРА МЕЖДУ ЛОПАСТЯМИ И СТЕНКАМИ КАМЕРЫ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ДИАГОНАЛЬНОЙ
ГИДРОТУРБИН Ы
„„Я2„„1671951 А1 (57) Изобретение относится к гидромашиностроению, Устройство содержит подпятник
1 на гидравлической сильфонной опоре 2, сообщенной с гидроаккумулятором при помощи гидромагистрали 3, Чувствительный элемент 4 связан с регулятором 5. Сливной трубопровод 6 подключен к гидромагистрали 3. Чувствительный элемент 4 выполнен в виде датчика 7 зазора, размещенного на стенке камеры 8. Регулятор 5 выполнен в виде двух вентилей 9 и 10, установленных; один — на гидромагистрали 3 до места подключения сливного трубопровода 6 со стороны гидроаккумулятора, а другой — на спивном трубопроводе 6. Такое выполнение устройства позволяет повысить КПД и надежность гидротурбины за счет повышения точности регулирования зазора. 1 ил.
1671951
Составитель В. Орехов
Техред М.Моргентал
Корректор Л, Бескид
Редактор С. Пекарь
Заказ 2816 Тираж 276 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к гидромашиностроению, Целью изобретения является повышение КПД и надежности гидротурбины, На чертеже показана схема устройства.
Устройство для регулирования зазора между лопастями и стенками камеры рабочего колеса поворотно-лопастной диагональной гидротурбины содержит подпятник
1 на гидравлической сильфонной опоре 2, сообщенной с гидроаккумулятором (не показан) при помощи гидромагистрали 3, чувствительный элемент 4 и связанный с ним регулятор 5. Устройство снабжено сливным трубопроводом 6, подключенным к гидромагистрали 3, чувствительный элемент выполнен в виде датчика 7 контроля зазора, размещенного на стенке камеры 8, а регулятор 5 выполнен в аиде двух вентилей 9 и 10, установленных: один — на гидромагистрали
3 до места подключения сливного трубопровода 6 со стороны гидроаккумулятора, другой — на сливном трубопроводе 6.
Устройство работает следующим образом, При уменьшении величины контролируемого зазора датчик 7 контроля выдает сигнал на открытие вентиля 9 и масло по гидромагистрали 3 поступает в сильфонные опоры 2.
При этом в последних увеличивается давление, что приводит к подъему рабочего колеса (не обозначено).
Как только величина зазора достигнет установленного при монтаже значения, датчик 7 посылает сигнал на закрытие вентиля
9, и подача масла в сильфонные опоры 2, а с нею и подъем рабочего колеса, прекращаются. Аналогично при превышении установленной при монтаже величины зазора датчик 7 посылает сигнал на открытие вентиля
10, и по сливному трубопроводу 6 масло
5 отводится иэ сильфонных опор 2, вследствие чего давление в последних уменьшается и рабочее колесо опускается до тех пор, пока контролируемый зазор не достигнет установленной величины. После этого дат10 чик 7 подает сигнал на закрытие вентиля 10 и прекращение отвода масла иэ сильфонных опор 2, Таким образом осуществляется автоматический контроль за постоянством величины
15 зазора камера — лопасть, что позволяет повысить КПД и надежность гидротурбины.
Формула изоб ретения
Устройство для регулирования зазора
20 между лопастями и стенками камеры рабочего колеса поворотно-лопастной диагональной гидротурбины, содержащее подпятник на гидравлической сильфонной опоре, сообщенной с гидроаккумулятором
25 при помощи гидромагистрали, чувствительный элемент и связанный с ним регулятор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД и надежности гидротурбины путем повышения точности регулирова30 ния зазора, устройство снабжено сливным трубопроводом, подключенным к гидромагистрали, чувствительный элемент выполнен в виде датчика зазора, размещенного на стенке камеры, а регулятор — в виде двух
35 вентилей, установленных; один — на гидромагистрали до места подключения сливного трубопровода со стороны гидроаккумулятора, а другой — на сливном трубопроводе,