Ротор ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить надежность и долговечность ротора ветродвигателя путем снижения вибраций вала. Каждая из траверс 4 и 5 снабжена телескопическим, подпружиненным рычагом 6, шарнирно связанным с валом 1. При этом связь рычагов 6 верхних траверс 4 с валом 1 осуществляется через установленные на торце 7 вала 1 винт 9 с охватывающей его втулкой 10, а рычагов 6 нижних траверс 5 - через дополнительную втулку 11, установленную непосредственно на вале 1. Такое выполнение позволяет снизить вибрации вала 1 и тем самым повысить надежность и долговечность ротора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s F 03 D 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСА НИ Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737653/06 (22) 15.09.89 (46) 23.08.91. Бюл. M 31 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (72) Ю.А.Ары шее, В. В. Каширников, Н.Н.Харченко и В.В.Франк (53) 621.548.4(088.8) (56) Патент США 1ч. 4421458, кл, F 03 0 7/06, опублик. 1983, (54) РОТОР BE ТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить надежность и

„„Я.) „„1671954 А1 долговечность ротора ветродвигателя путем снижения вибраций вала. Каждая из траверс 4 и 5 снабжена телескопическим подпружиненным рычагом 6, шарнирно связанным с валом 1. При этом связь рычагов 6 верхних траверс 4 с валом 1 осуществляется через установленные на торце 7 вала 1 винт 9 с охватывающей его втулкой

10. а рычагов 6 нижних траверс 5 — через дополнительную втулку 11, установленную непосредственно на вале i. Такое выполнение позволяет снизить вибрации вала 1 и тем самым повысить надежность и долговечность ротора. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1Ü/ 954!

1зобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветродвигателях.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности ротора ветродвигателя путем снижения вибраций вала.

На фиг,1 изображен ротор ветродвигателя; на фиг,2 — узел крепления верхних телескопических рычагов, продольный разрез; на фиг.3 — то же, нижних телескопических рычагов.

Ротор ветродвигателя содержит вертикальный вал 1, попарно соединенные при помощи шарнира 2 вертикальные лопасти 3 и верхние 4 и нижние 5 траверсы, шарнирно связывающие последние с валом 1. Каждая из траверс 4 и 5 снабжена телескопическими подпружиненными рычагами 6, шарнирно связанными с валом 1. Кроме того, вал 1 снабжен закрепленным на его торце 7 при помощи шаровой опоры 8 винтом 9 и охватывающей винт 9 втулкой 10, а телескопические рычаги 6 верхних траверс 4 связаны с валом 1 через последнюю, При этом вал 1 снабжен дополнительной втулкой 11 и расположенными по обе стороны от последней стопорными планками 12, а телескопические рычаги 6 нижних траверс 5 связаны с валом 1 при помощи этой дополнительной втулки 11, Ротор ветродвигателя работает следующим образом.

При движении потока воздуха через ротор на лопастях 3 возникают аэродинамические смеси, крутящий момент которых через траверсы 4 и 5 передается на вал 1 и далее на исполнительный механизм (не показан), При скорости ветра в пределах расчетных значений ротор ветродвигателя вращается вокруг собственной оси симметрии и имеет вид, изображенный на фиг.1. Под действием возникающих сил лопасти 3 стремятся "сложиться" вокруг шарнира 2, однако наличие телескопических рычагов 6 препят5 ствует этому. При значительном увеличении скорости ветра растет и угловая скорость вращения ротора. пружины телескопических рычагов 6 сжимаются и лопасти 3 "складываются", а ротор начинает снижать

10 обороты. Таким образом происходит "саморегуляция" скорости вращения ротора в зависимости от скорости ветра. Выполнение траверс 4 и 5 с телескопическими рычагами

6 позволяет снизить вибрации в вале 1 и тем

15 самым повысить надежность и долговечность ротора ветродвигателя. Формула изобретения

1. Ротор ветродвигателя, содержащий

20 вертикальный вал, попарно соединенные при помощи шарнира вертикальные лопасти и нижние и верхние траверсы, шарнирно связывающие последние с валом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

25 надежности и долговечности путем снижения вибраций вала, каждая из траверс снабжена телескопическими подпружиненными рычагами, шарнирно связанными с валом.

2. Ротор по п 1, отличающийся

30 тем, что вал снабжен закрепленным на его торце при помощи шаровой опоры винтом и охватывающей винт втулкой, а телескопические рычаги верхних траверс связаны с валом через последнюю.

35 3. Роторпоп1,отличающийся тем, что вал снабжен дополнительной втулкой и стопорными планками, расположенными по обе стороны от последней, а телескопические рычаги нижних траверс

40 связаны с валом при помощи дополнительной втулки, Фиг. 2

Составитель В, Федоров

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор С, Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2816 Тираж 277 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5