Устройство автоматического управления насосной установкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в установках магистрального гидротранспорта, например, водоугольных суспензий. Целью изобретения является снижение пульсаций давления за счет исключения совпадения фаз нагнетания насосов. В случае, если сигналы датчиков 9, 10 поступают одновременно на входы элемента И 14, последний формирует сигнал на изменение частоты на элементы И 15, 16, которые, в зависимости от управляющих сигналов триггера 17, выдают командный сигнал на уменьшение или увеличение частоты вращения двигателя 1 (2) насоса 7 (8). В блоке 18 происходит интегрирование разности командных сигналов и формирование сигнала регулирования, который через тиристорный регулятор 20 изменяет частоту вращения одного из двигателей 1, 2.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (л1)ю F 04 В 49/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721322/29 (22) 24,07.89 (46) 23.08,91. Бюл. N. 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) С.И.Сорока и А,А.Коваленко (53) 621.512.001,42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 992819 кл. F 04 В 49/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в установках магистрального гидротранспорта, например. водоугольных суспензий. Целью
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в установках магистрального гидротранспорта. например, водоугollbHblx суспенэий, Целью изобретения является снижение пульсаций давления эа счет исключения совпадения фаз нагнетания насосов, На фиг,1 изображена схема устройства автоматического управления насосной установкой; на фиг.2 — форма импульсных сигналов датчиков положения, Устройство содержит двигатели 1 и 2,, связанные приводными элементами в виде . штоков 3 и 4 с поршнями 5 и 6 насосов 7 и 8 возвратно-поступательного перемещения, датчики 9 и 10 положения штоков 3 и 4, блок
11 формирования командных сигналов в виде элементов 12 и 13 запрета, элементов 14, 15 и 16 И и триггера 17, а также блок 18 регулирования рассогласования двигателей
1, 2 по фазе в виде последовательно соеди. Ж 1671969 А1 изобретения является снижение пульсаций давления за счет исключения совпадения фаз нагнетания насосов. В случае, если сигналы датчиков 9 и 10 поступают одновременно на входы элемента И 14, последний формирует сигнал на изменение частоты на элементы И 15 и 16, которые, в зависимости от управляющих сигналов 17, выдают командный сигнал на уменьшение или увеличение частоты вращения двигателя 1 (2) насоса 7 (8). В блоке 18 происходит интегри-рование разности командных сигналов и формирование сигнала регулирования, который через тиристорный регулятор 20 изменяет частоту вращения одного из двигателей 1 и 2, 2 ил. ненных интегратора 19 разности командных сигналов и тиристорного регулятора 20.
При этом датчики 9 и 10 подключены к входам первого элемента 14 И и элементов 12 и 13 запрета, выходы которых соединены с входами триггера 17, каждый выход последнего подключен к входу одного иэ других элементов 15, 16 И, остальные входы которых соединены с выходом элемента И 14, а выходы — с входами интегратора 19 разности командных сигналов.
Устройство работает следующим образом.
Датчики 9 и 10 при прохождении поршнями 5 и 6 насосов 7 и 8 (левых крайних по чертежу положений) выдают импульсные сигналы Х1 и Х2 (фиг.2), Два параллельно работающих насоса 7 и 8 имеют в общем случае различные частоты вращения в, са.
Поэтому время рассогласования tp, соответствующее определенному рассогласованию
1671969 движения поршней 5 и 6, постоянно изменяется, и в определенные моменты, при наложении сигналов Х и Х2, происходит резкое увеличение пульсаций давления. Изменение частоты вращения одного из двигателей 1, 2 насосов 7 и 8 приведет к увеличению рассогласования и уменьшению неравномерности давления. Поэтому, в случае если сигналы датчиков 9 и 10 поступают одновременно на входы элемента И
14, последний формирует сигнал на изменение частоты о . Далее сигнал поступает к элементам 15, 16 И, которые, в зависимости от управляющих сигналов с триггера 17, выдают командный сигнал на уменьшение Увили увеличение Ув+ частоты вращения двигателя 1(2) насоса 7(8). В блоке 18 происходит интегрирование разности командных сигналов Ув+ и Ув- формирование сигнала регулирования U p, который поступает в тиристорный регулятор 20, изменяющий частоту вращения двигателя одного из насосов 7, 8. Элементы 12 и 13 при этом формируют сигналы для включения и отключения триггера 17.
Формула изобретения
Устройство автоматического управления насосной установкой, содержащее двигатели, связанные приводными элементами с поршнями насосов возвратно-поступа5 тельного перемещения, а также датчики положения приводных элементов, подключенные через блок формирования командных сигналов к блоку регулирования рассогласования двигателей, о т л и ч а ю10 щ е е с я тем, что, целью снижения пульсаций давления за счет исключения совпадения фаз нагнетания насосов, блок формирования командных сигналов выполнен в виде двух элементов запрета. трех
15 элементов И и триггера, а блок регулирования рассогласования двигателей — в виде последовательно соединенных интегратора разности командных сигналов и тиристорного регулятора, при этом каждый датчик
20 положения подключен к одному входу первого элемента И и к одному входу каждого из элементов запрета, выходы которых соединены с входами триггера, каждый выход последнего подключен к входу одного из
25 других элементов И, остальные входы которых соединены с выходом первого элемента
И, а выходы — с входами интегратора разности командных сигналов.
1671969 х>
Х2
Составитель С. Рождественский
Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор О. Хрипта
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2817 Тираж 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5