Узел крепления шнека на валу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для повышения надежности крепления шнека на валу и облегчения его съема с вала. Для этого втулка 3 и гайка жестко скреплены со ступицей 4, а резьба на гайке и конец хвостовика 6 имеют направление, противоположное рабочему направлению вращения вала 2. При вращении вала 2 в рабочем режиме гайка накручивается на конец и происходит фрикционное сцепление вала 2 и ступицы 4 шнека 1 по коническим поверхностям 5 втулки 3 и хвостовика 6. Съем шнека 1 с вала 2 осуществляют кратковременным реверсивным вращением вала 2, при котором гайка скручивается с конца хвостовика и конические поверхности 5 расходятся. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕ TCKVIX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s I ) s F 04 3 29/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1О, О
00 ,(.) (21) 4439873/29 (22) 13.06.88 (46) 23.08.91. Бюл, М 31 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению (72) В.С. Серяков, А.С.Какаев, С.П.Каретников и С.А.Молоков (53) 621.671 (088.8) (56) Подьемники пневматические винтовые для цемента ППВЧ50 (ТА-19А), ППВ-1 00 (ТА-1 5А)./Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987, с,9. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШНЕКА НА ВАЛУ (57) Изобретение предназначено для повышения надежности крепления шнека на валу и обИзобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям крепления рабочих колес насосов на валу.
Цель изобретения — повышение надежности крепления, долговечности шнека и снижение трудоемкости при его замене.
На фиг.1 изображена насосная система со шнеком, общий вид; на фиг.2 — узел крепления шнека на валу.
Узел крепления шнека 1 на валу 2 содержит втулку 3, расположенную внутри ступицы 4 шнека 1, имеющую коническую внутреннюю поверхность 5 и размещенную на коническом хвостовике 6 вала 2 с реэьбовым концом 7, и гайку 8, навернутую на резьбовой конец 7 хвостовика 6. Втулка 3 и гайка 8 жестко закреплены на ступице 4, а резьба 9 — на конце 7 хвостовика 6 и гайке 8 имеет направление, соответствующее рабочему направлению вращения вала.
„., SU „„1671986 А1 легчения его съема с вала. Для этого втулка 3 и гайка жестко скреплены со ступицей 4, а резьба на гайке и конец хвостовика 6 имеют направление, противоположное рабочему направлению вращения вала 2. При вращении вала 2 в рабочем режиме гайка накручивается на конец и происходит фрикционное сцепление вала 2 и ступицы 4 шнека 1 по коническим поверхностям 5 втулки 3 и хвостовика 6. Съем шнека 1 с вала 2 осуществляют кратковременным реверсивным вращением вала 2, при котором гайка скручивается с конца хвостовика и конические поверхности
5 расходятся. 2ил
Узел работает следующим образом.
При вращении вала 2, благодаря направлению резьбы 9, соответствующему направлению вращения вала 2, гайка 8 накручивается на реэьбовой конец 7 и происходит самоэатягивание резьбового соединения, Конические поверхности втулки 3 и хвостовика 6 вступают в контакт, и при достаточном усилии затягивания в резьбовом соединении сила трения между коническими поверхностями становится достаточной для передачи крутящего момента на шнек 1 за счет фрикционного сцепления. Причем за счет самоэатягивания гайки фрикционное сцепление поддерживается постоянно и не происходит проскальзывания конических поверхностей втулки 3 и хвостовика 6, т.е. осуществляются надежное крепление и передача крутящего момента на шнек 1. Вследствие повышения
1671986
Составитель B.Äåâèñèëoà
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор О,Хрипта
Эаказ 2818 Тираж 366 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 надежности крепления шнека на валу исключается биение шнека о гильзу, что повышает его долговечность, Для демонтажа узла осуществляют кратковременное реверсивное вращение вала, При этом гайка 8 скручивается с вала
2, а втулка 3 стягивается с конического хвостовика 6.
Формула изобретения
Узел крепления шнека на валу, содержащий втулку, расположенную внутри ступицы шнека, имеющую коническую внутреннюю поверхность и размещенную на коническом хвостовике вала с резьбовым концом, и гайку, навернутую на резьбовой конец хвостовика, о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, долговечности шнека и снижения трудоемкости при его замене, втулка и гайка жестко закреплены на ступице, а резьба на конце хво10 стовика и гайке имеет направление, соответствующее рабочему направлению вращения вала.