Устройство для испытаний корпусов аксиально-поршневых гидромашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано при испытаниях на прочность корпусов аксиально-поршневых гидромашин. Целью изобретения является сокращение времени испытаний при создании пространственного нагружения на валу. Устройство для испытаний корпусов аксиально-поршневых гидромашин содержит нижнюю траверсу 1, стойки 2, верхнюю траверсу 4 с фланцем 5 и радиальной опорой 6 скольжения. К верхней траверсе 4 прикреплен испытываемый корпус 7, внутри нижней части которого на подшипниках 9 качения, воспринимающих радиальную 10 и осевую 11 силы, расположен вал 12 с выходным хвостовиком 13, фиксированным в квадратном отверстии гильзы 14. Другой конец вала 12 снабжен шаровой опорой 15, расположенной эксцентрично относительно оси вала 12 и контактирующей через полусферическое углубление в наклонной плоскости толкателя 16. Гильза 14 жестко закреплена на фланце 17 корпуса 7, внутри корпуса 7 установлено упорное кольцо 22 для восприятия осевой нагрузки 11. Корпус 7 может быть снабжен тензодатчиками. При циклическом воздействии нагрузки силой 24 на толкатель 16 создается радиальная 10 и осевая 11 силы и крутящий момент 23, что задает режимы испытаний с учетом оценки статической и динамической прочности. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IECKMX

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИГЕТ

I IO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О I КРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ..CCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4

ЬЭ

О (л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714599/29 (22) 14.06.89 (46) 23.08.91, Бюл. М 31 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Центральный научно-испытательный полигон — филиал

Московского научно-производственного объединения по строительному и дорожному машиностроению" ВНИИ стройдормаш" (72) А.В.Балахнов, А.В.Кучин, P.М.Пасынков и Б,Т,Огнев (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 423000, кл. F 15 В 19/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОРПУСОВ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОМАШИН (57) Изобретение может быть использовано при испытаниях на прочность корпусов аксиально-поршневых гидромашин. Целью изобретения является сокращение времени испытаний при создании пространственного нагружения на валу. Устройство для исИзобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано при испытаниях на прочность корпусов аксиально-поршневых гидромашин.

Целью изобретения является сокращение времени испытаний при создании пространственного нагружения на валу.

На фиг. 1 приведено поперечное сечение конструктивной схемы устройства с закрепленным корпусом гидромашины; на фиг. 2 — вид сверху устройства; на фиг. 3—.,. Ы «, 1672015 А1 (st)s Е 15 В 19/00, G 01 M 19/00 пытаний корпусов аксиально-поршневых гидромашин содержит нижнюю траверсу 1, стойки 2. верхнюю траверсу 4 с фланцем 5 и радиальной опорой 6 скольжения. К верхней траверсе 4 прикреплен испытываемый корпус 7, внутри нижней части которого на подшипниках 9 качения, воспринимающих радиальную 10 и осевую 11 силы, расположен вал 12 с выходным хвостовиком 13, фиксированным в квадратном отверстии гильзы

14, Другой конец вала 12 снабжен шаровой опорои 15, расположенной эксцентрично относительно оси вала 12 и контактирующей через полусферическое углубление в наклонной плоскости толкателя 16, Гильза

14 жестко закреплена на фланце 17 корпуса

7, внутри корпуса 7 установлено упорное кольцо 22 для восприятия осевой нагрузки

11. Корпус 7 может быть снабжен тензодатчиками, При циклическом воздействии нагрузки силой 24 на толкатель 16 создается радиальная 10 и осевая 11 силы и крутящий момент 23, что задает режимы испытаний с учетом оценки статической и динамической прочности. 4 ил. сечение вдоль наклонной плоскости контакта толкателя с шаровой опорой вала, сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид снизу на гильзу корпуса гидромашины.

Устройство для испытаний корпусов аксиально-поршневых гидромашин содержит нижнюю траверсу 1, стойки 2, на которых с помощью гаек 3 закреплена верхняя траверса 4 с фланцем 5 и радиальной опорой 6 скольжения. К верхней траверсе 4 прикреплен испытываемый корпус 7 гидромашины посредством крепежных болтов 8. Внутри

1672015

Фиг. 7 нижней части корпуса 7 на подшипниках 9 качения, воспринимающих радиальную 10 и осевую 11 силы. расположен вал 12, выходной хвостовик 13 которого фиксирован в квадратном отверстии гильзы 14. Другой ко- 5 нец вала 12 выполнен в виде эксцентрично расположенной относительно оси вала 12 шаровой опоры 15, контактирующей через полусферическое углубление в наклонной плоскости контакта с вертикально располо- 10 женным толкателем 16, установленном в

Опоре 6 верхней траверсы 4. Гильза 14 жестко закреплена на фланце 17 нижней части корпуса 7 гидромашины с помощью крепежных болтов 18. 15

Нижняя траверса 1 закреплена на станине 19 посредством болтов 20 и гаек 21.

Для восприятия осевой нагрузки 11 установлено упорное кольцо 22 в нижней части корпуса 7. В зависимости от типоразмера 20 корпуса 7 гидромашины фланец 5, гильза 14 и вал 12 изготавливаются разных калибров.

Корпус 7 может быть снабжен тенэодатчиками, Устройство работает следующим обра- 25 зом.

При циклическом воздействии на толкатель 16 нагрузочного устройства (условно не показано) на валу 12 создается осевая 11 и радиальная 10 нагрузка, а также крутящий 30 момент 23, возникающий от эксцентричного приложения силы 24 толкателя 16 к шаровой опоре 15 и передающийся через прямоугольный хвостовик 13 вала 12 и гильэу 14 на фланец 17 корпуса 7 гидромашины, что создает эквивалентные нагрузки, возникающие при реальных режимах эксплуатации гидромашины. Уровень нагрузок может контролироваться тенэодатчиками, Таким образом, устройство позволяет выполнять различные условия испытаний корпусов гидромашины с учетом оценки их статической и динамической прочности при сокращении сроков и затрат при комплексных испытаниях.

Формула изобретения

Устройс .во для испытаний корпусов аксиально-поршневых гидромашин, содержащее нижнюю и верхнюю траверсы, установленные на стойках, испытываемый корпус с валом, расположенным на подшипниках внутри нижней части корпуса, толкатель с шаровой опорой, взаимодействующий с нагруэочным устройством, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени испытаний при создании пространственного нагружения на валу, корпус снабжен гильзой и закреплен на фланце верхней траверсы, в центральном отверстии которой установлен толкатель, снабженный в наклонной плоскости с валом полусферическим углублением, взаимодействующим с эксцентрично расположенной шаровой опорой вала, выходной хвостовик которого фиксирован в квадратном отверстии гильзы, жестко прикрепленной к нижнему фланцу корпуса.

1672015 (Риг.2