Способ диагностирования технического состояния гидропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается гидропривода и может быть применено при диагностировании его технического состояния. Цель изобретения - повышение достоверности результатов диагностирования - достигается перекрытием герметичным запорным органом 3, 4 линий нагнетания и слива и измерением интенсивностей изменения давления на участках 14 и 16 линий и в полостях 12 и 13. О техническом состоянии судят: распределителя 2 - по интенсивности изменения давления на участках линий 14 или 16, поршня 11 - по интенсивности изменения давления в полости 12, уплотнения штока - по разности интенсивностей изменения давления в полостях 12 и 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 1

ЬЭ

О

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749019/29 (22) 31.07.89 (46) 23,08.91. Бюл. ЬЬ 31 (71) Государственный проектный, научноисследовательский и конструкторский институт "Красноярский ПромстройН И И проект" (72) Б.И.Ковальский, А.Г.Войтенко и Л.Н.Деревягина (53) 621.225 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1267070, кл. F 16 В 19/00, 1984, (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГИДРОПРИВОАА

„„512„„1672023 А1 (57) Изобретение касается гидропривода и может быть применено при диагностировании его технического состояния. Цель изобретения — повышение достоверности результатов диагностирования — достигается перекрытием герметичным запорным органом 3, 4 линий нагнетания и слива и измерением интенсивностей измерения давления на участках 14 и 16 линий в полостях 12 и 13. О техническом состоянии распределителя 2 судят по интенсивности изменения давления на участках линий 14 или 16 поршня 11 - по интенсивности изменения давления в полости 12, уплотнения штока — по разности интенсивностей изменения давления в полостях 12 и 13. 1 ил.

1672023

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано при диагностировании гидросистем транспортных средств и других машин, Цель изобретения — повышение достоверности результатов диагностирования

На чертеже представлена схема устройства для реализации способа.

Гидропривод содержит насос 1, распределительную аппаратуру, например золотниковый распределитель ?, запорные органы 3 и 4, содержащие соответственно датчики давления 5, 6 и 7,8, соединенные с блоком индикации 9. исполнительный механизм, например гидроцилиндр 10 с поршнем 11, Поршень 11 установлен в гидроцилиндре 10 с образованием полостей 12 и 13.

Запорные органы 3 и 4 делят линии нагнетания и слива на участки 14, 15 и 16, 17. В каждом иэ укаэанных участков установлены датчики температуры t, соединенные с блоком 18 индикации температуры.

Способ осуществляется следующим образом.

После включения насоса 1 и подсоединения его с помощью распределителя 2 к одной иэ линий, например 14, поршень 11 гидроцилиндра 10 перемещается в крайнее положение. В полости 12 гидроцилиндра 10 создается номинальное давление, измеряемое датчиком давления 5 или 6. В момент, соответствую ций номинальному давлению, закрывают запорный орган 3, а затем устанавливают распределитель 2 в нейтрал: ное положение, отключая тем самым гидроцилиндр 10 от линий нагнетания и слива. Техническое состояние распределителя 2 и гидроцилиндра 10 определяют по падению давления от значения Рнп эа установленный промежуток времени с учетом температуры рабочей жидкости. Давление измеряют в магистралях 14 и 15. Величину спада даьления от Р„о сравнивают с допустимой и определяют остаточный ресурс диагностируемого сопряжения. В данном случае величина падения давления в линии

14 определяется степенью износа золотника распределителя 2, а в линии 15, соединенной с рабочей полостью, с максимальным обьемом, износом уплотнительного элемента поршня 1 l гидроцилиндра 10.

После открытия органа 3, подключения насоса 1 к линии 16 переустановкой распределителя 2 процесс повторяется. Для этого с помощью распределителя 2 поршень 11 гидроцилиндра 10 ус анавливают в пр ли5

55 воположное крайнее положение, и после создания номинальнсго давления в линиях 16, 17 и полости 13 закрывают запорный орган

4, а затем распределитель 2 устанавливают в нейтральное положение. По величине падения давления в линиях 16 и 17 за установленный промежуток времени и с учетом температуры рабочей жидкости судят о техническом состоянии соответственно распределителя 2 и гидроцилиндра 10. В данном случае величина падения давления в линии 16 зависит от степени износа золотника распределителя 2, а в линии 17, соединенной с рабочей полостью с максимальным объемом — от степени износа упло1нительных элементов поршня и штока гидроцилиндра 10, Определение технического состояния гидроцилиндра 10 в противоположных крайних положениях„поршня 11 позволяет по разности величин падения давления в полостях 12 и 13 в момент, когда они имеют максимальный объем, судить о техническом состоянии штокового уплотнения гидроцилиндра 10.

Формула изобретения

Способ диагностирования технического состояния гидропривода, заключающийся в том, что распределителем отключают поршневую и штоковую полости исполнительного механизма от насоса и гидробака, измеряют интенсивность изменения давления в линиях нагнетания и слива при нахождании поршня исполнительного механизма в крайнем положении и судят о техническом состоянии распределителя по интенсивности изменения давления в линии нагнетания, а поршня — в одной из полостей, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов диагностирования, перед отключением исполнительного механизма распределителем перекрывают линии нагнетания и слива герметичным запорным органом, измеряют интенсивность изменения давления в линии нагнетания между запорным органом и распределителем, открывают запорный орган, включают распределитель, перемещают поршень в противоположное крайнее положение и процесс повторяют, измеряют интенсивность изменения давления в поршневой и штоковой полостях при максимальном их объеме, при этом судят о техническом состоянии поршня по интенсивности измерения давления в поршневой полости, а штокового уплотнения -- по разности интенсивностей изменения давления в поршневой и штоковой полостях,