Установка для соединения концов конвейерной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в подъемно-транспортном оборудовании и позволяет расширить технологические возможности установки. Ленту (Л) 28 фиксируют в неподвижной каретке 2, а конец ее закрепляют в зажиме 16. Ножом расслаивают Л 28 и нижний слой закрепляют в зажиме 16, а верхний слой - в пазу ролика 12. При вращении лебедки 7 на вращающийся и одновременно перемещающийся ролик 12 наматывается слой Л 28. Другой конец расслоенной Л 28 подтягивается лебедкой 7. Подвижная каретка 26 вместе с Л 28 перемещается вдоль рамы 1 и фиксируется на ней, а два подготовленных конца Л 28 стягивают вместе под соединяющий узел 21. Разделанный ступенчато один конец Л 28 помещают между раздвинутыми слоями другого конца и сшивают их известным способом. Благодаря введению в конструкцию установки механизма подготовки концов ленты к соединению на конвейере технологические возможности установки расширяются. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (! I ) 1672036 А1 (st)s F 16 G 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! ° . iiil r p I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ â€” вЂ”К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607687/27 (22) 17,11.88 (46) 23.08,91. Бюл. ¹ 31 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) В.В.Зайцев и Н.С.Валеева (53) 621.97 (088.8) (56) Патент США № 3627265, кл. F 16 G 11/12, 1971. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ (57) Изобретение может быть использовано в подъемно-транспортном оборудований и позволяет расширить технологические воз можности и установки. Ленту (Л) фиксируют в неподвижной каретке 2, а конец ее закрепляют в зажиме 16. Ножом расслаивают Л 28

Изобретение относится к устройствам для соединения конвейерных лент и может быть использовано в подъемно-транспортном оборудовании, например в ленточнороликовых транспортерах.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

На фиг.1 изображена установка для соединения концов конвейерной ленты. общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Установка содержит раму 1, на которой смонтированы неподвижная каретка 2, состоящая иэ основания 3, прижимной планки 4, пружин 5 и гаек 6; на прижимной планке 4 закреплена лебедка 7, на оси барабана которой по обе стороны от барабана и нижний слой закрепляют в зажиме 16. а верхний слой — в пазу ролика 12. При вращении лебедки 7 на вращающийся и одновременно перемещающийся ролик 12 наматывается слой Л 28. Другой конец расслоенной Л 28 подтягивается лебедкой 7.

Подвижная каретка 26 вместе с Л 28 перемещается вдоль рамы 1 и фиксируется на ней, а два подготовленных конца Л 28 стягивают вместе под соединяющий узел 21.

Разделанный ступенчато один конец Л 28 помещают между раздвинутыми слоями другого конца и сшивают их известным способом. Благодаря введению в конструкцию установки механизма подготовки концов ленты к соединению на конвейере технологические возможности установки расширяются. 3 э.п. ф-лы, 3 ил.

1 (° (с расположены шкивы 8; стягивающий канат

9 лебедки имеет на раздвоенном конце по р два карабина 10 и по два самоэатягивающихся клещевых зажима 11. Вращающийся ролик 12, перемещающийся по направляющим 13, имеет на обоих концах по шкиву 14, соединенному с односторонне расположенным шкивом 8 лебедки канатом 15. В передней части направляющих расположен зажим 16.

На раме смонтированы также ножевая балка 17 и передвигающимся по винту 18 суппортом 19, на котором закреплен нож 20, соединяющий узел 21, состоящий иэ основания 22, корпуса 23 и пуансона 24. приводимого в движение винтами 25.

1672036

Подвижная каретка 26, имеющая конструкцию, подобную конструкции неподвижной каретки 2. имеет два кольца 27, за которые закрепляются карабины 10 при натяжении ленты 28 и сближении концов ленты 28 для соединения, Установка работает следующим образом.

Раму 1 закрепляют на эстакаде или несущей раме транспортера, на которой необходимо навесить ленту (тяговый орган транспортера). Для соединения концов ленты, например, по способу Донуги (на одном конце ленты разъединяют верхний и нижний резиновые слои по прокладкам, другой конец разделывают ступеньками сверху и снизу ленты по ширине и подготовленные концы ленты соединяют скобами) выполняют следующее, Ленту 28 от бухты, размещенной на эстакаде транспортера, например, на козлах, закрепляют в неподвижной каретке 2, продевая ленту 28 на требуемую для обработки длину между основанием 3 и покоящейся на пружинах 5 прижимной планкой 4, имеющей на нижней поверхности насечку, и затягивая гайки 6. Конец ленты зажимают между планками с насечкой в зажиме 16 так, чтобы выступало 10 — 15 мм и подрезают торец ленты по ширине по линии разъединения слоев ленты. Для этого нож 20 устанавливают на суппорте 19 в горизонтальном положении (нож может быть установлен также и в вертикальном положении) и вращают винт 18 (накидным ключом). Нижний слой закрепляют в зажиме

16, а верхний вставляют в паэ вращающегося ролика 12 и прижимают планкой с насечкой с помощью винтов.

При вращении лебедки 7 за счет канатов 15 вращение передается от шкивов 8 к шкивам 14, ролик 12 перемещается по направляющим 13 и верхний слой ленты наматывается на ролик 12, Натяжение ленты за ее другой свободный конец производят лебедкой 7 с помощью стягивающего каната

9, зацепив карабины 10 за кольца 27 подвижной каретки 26 и зажав ленту в подвижной каретке 26. После подтягивания ленты подвижную каретку 26 фиксируют на раме

С помощью ножевой балки 17, установив нож 20 в вертикальное положение, делают надрезы по ширине ленты и, зацепив самоэа гягивающимися клещевыми захватами 11, срывают слои ленты в соответствии со схемой разделки конца ленты. Затем лебедкой 7 зацепив подвижную каретку 26, стягивают вместе оба подготовленных кон5

45 ца ленты под соединяющий узел 21, Разделанный ступеньками конец ленты помещают между раздвинутыми слоями второго конца ленты и устанавливают основание 22 под ленту на линию сшивки (место соединения концов ленты). В корпус 23 в специальные пазы закладывают скобы и вставляют пуансон 24. Заворачивая поочередно винты

25 загоняют скобы в ленту, при этом выступающие иэ-под ленты концы скоб загибаются, попадая в специальные цилиндрические выемки основания 22. Далее передвигают соединяющий узел 21 на следующую линию расположения шва и повторяют операцию.

Благодаря выполнению на у"тановке механизма подготовки концов ленты к соединению непосредственно на конвейере технические возможносги установки расширяются, Формула изобретения

1, Установка для соединения концов конвейерной ленты, содержащая общую раму, на которой смонтированы неподвижная каретка с размещенной на ней лебедкой и со стягивающим гибким элементом с захватом на конце, а также смонтирована подвижная каретка, обе каретки снабжены зажимами концов ленты, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения техногогических возможностей путем подготовки концов ленты к соединению непосредственно на конвейере, она снабжена механизмом подготовки концов ленты. выполненным в виде ножевой балки, дополнительного зажима конца ленты, ролика, кинематически связанного с лебедкой и установленного с возможностью горизонтального воэвратнопоступательного перемещения вдоль общей рамы, а также соединяющегося узла, при этом узлы упомянутого механизма размещены между двумя каретками и расположены последовательно на раме в порядке их перечисления, а подвижная каретка установлена с воэможностью фиксации на общей раме.

2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что ножевая балка выполнена в виде пары винт — гайка с закрепленным на последней ножом.

3. Установка по п.1, от л и ч а ю щ а яс я тем, что вдоль ролика выполнен паз для закрепления в нем разъединенного слоя ленты, ролик снабжен съемной планкой для прижима слоя ленты, 4.Установка поп.1,отлича ю щ а яс я тем, что захваты выполнены в виде карабина и самоэатягивающихся клещевых зажимов.

1672036

"Z8

1672036

Составитель Ж, Головей

Редактор О, Хрипта Техред М.Моргентал Корректор С Шевкун

Заказ 2820 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101