Устройство для одиночной смены шпал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l672I0

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х1.1963 (№ 864601/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 19а, 27г

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Г4риоритет

МПК E 01b

УДК 625.144.4(088.8) Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 26.11.1965

Авторы пзобрег еипя

А. А. Дулгарян, H. А. Карпов, М. С. Песельник, И. Н. Лапунов и Н. Г. Тарасенко

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Проектно-технологическое конструкторское бюро

Главного управления пути и сооружений МПС

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЪ| ШПАЛ

Подггаснаи групгга Л5 1á8

Известны устройства для одиночной смены шпал, выполненные в виде устанавливаемой на рельсы тележки, на которой смонтирована силовая барабанная лебедка с тросом. Эти устройства могут работать только на участках, закрытых для движения поездов.

Особенностью предлагаемого устройства для одиночной смены шпал является то, что рама тележки снабжена упорами, которыми опа крепится за подошву рельса, и кронштейнами для опираыия па концы шпал, соседних с заменяемой. На раме установлена двухбарабанная лебедка, тросы которой через направляющие ролики, свободно вращающиеся на осях, закрепленных на раме, присоединяются к крюкам захвата, закрепленного на конце шпалы.

Устройство располагается за пределами габарита подвижного. состава и не требует перерыва движения поездов. Наличие двух барабанов в лебедке позволяет уменьшить диаметр каждого троса, увеличить их эластичность и облегчить запасовку при работе.

Захват выполнен в виде плиты со штырями, на которой шарнирно установлена скоба с крюками для крепления тросов. Это гарантирует их равномерное натяжение.

Кроме того, для уменьшения сопротивления оалласта при удалении шпалы в междупутье устройство снабжено c cMHbIM приспособлением, представляющим собой оголовок с сошником, который надевается па конец шпалы.

На чертеже схематически изображено опи5 сываемое устройство для одиночной смены шпал (в двух проекциях).

На раме 1 тележки установлена лебедка 2 с приводом от двигателя. На валу лебедки смонтировано два барабана 3 с двумя троса10 мн 4, которые через направляющие ролики > присоединяются к захвату. Захват состоит из плиты б со штырями 7, па которой шарнирно закреплена скоба 8.

Рама с помощью упоров 9 крепится к по15 дошве рельса 10 и опирается кронштейнами

11 на две шпалы, соседние с заменяемой.

Для свободного наматывания тросов на барабаны 8 и разматывания пх вал лебедки отключается от механизма передачи с по20 мощью рукоятки 12. Оголовок 18 с сошником надевается на конец шпалы.

При удалении шпалы устройство работает следующим образом. Расшивается шпала, вы25 биваются подрельсовые подкладки. Для удаления шпалы в междупутье на ее конец надевается оголовок 13 с сошником. Устройстзо устанавливается таким образом, чтобы конец удаляемой шпалы находился между направ30 ляющими роликами 5. С противоположной