Топка сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в котельно-топочной технике. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения спекания топлива при сжигании грубодробленного топлива. В процессе сжигания грубодробленного топлива воздух подают под верхнюю ожиженную часть 4 слоя. По мере накопления на границе неподвижной части 5 слоя несгоревших частиц топлива, последние выводятся одновременно с подачей воздуха под нижнюю часть 5 слоя, образованную инертным материалом, плотность которой превышает плотность материала верхней части 4 слоя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 23 С 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4412728/06 (22) 20.04.88 (46) 23.08.91, Бюл. М 31 (71) Одесский политехнический институт (72) А,Г.Робул, А.И.Легенченко, В.Б.Рахманов и А.П. Воинов (53) 662.939(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1511528, кл. F 23 С 11/02. 01,02,88. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение м.б. использовано в котельно-топочной технике. Цель изобрете„„Я „„1672114 А1 ния — повышение надежности путем предотвращения спекания топлива при сжигании грубодробленого топлива. В процессе сжигания грубодробленого топлива воздух подают под верхнюю сжиженную часть 4 слоя.

По мере накопления на границе неподвижной части 5 слоя несгоревших частиц топлива, последние выводятся одновременно с подачей воздуха под нижнюю часть 5 слоя, образованную инертным материалом, плотность которой превышает плотность материала верхней части 4 слоя. 1 ил.

1672114

Составитель В.Курбатова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор НЛупица

Заказ 2824 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издател,ский комбинат "Пьгент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобоетение относится к энергетике и может быть использовано в котельно-топочной технике.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения спекания топлива при сжигании грубодробленого топлива.

На чертеже представлена топка кипящего слоя, в которой реализуется способ сжигания топлива, общий вид.

Топка кипящего слоя содержит расположенные в камере 1 сгорания газораспределительную решетку 2 с соплами 3, установленными на границе ожиженной и неподвижной частей 4 и 5 слоя, а также сопла 6, подключенные к своей воздухоподводящей системе 7, подающие воздух под нижнюю неподвижную часть 5 слоя.

На границе раздела установлен патрубок 8 вывода несгоревших частиц топлива, а неподвижная часть 5 слоя образована инертным материалом, плотность которого превышает плотность материала верхней

«асти 4 слоя, при этом отношение плотности частиц кипящей и неподвижной частей 4 и 5 слоя лежит в диапазоне 0,1...0,3. В качестве материала неподвижной части 5 слоя используются, например, магнетит, корунд.

Способ сжигания топлива осуществляот следующим образом.

В рабочем режиме воздух поступает через сопла 3 и приводит в состояние кипения верхнюю часть 4 слоя, нижняя часть 5 слоя остается неподвижной и защищает от перегрева гаэораспределительную решетку 2.

При работе топки на грубодробленом топливе, содержащем крупные неожижаемые частицы, последние выпадают и накапливаются на поверхности неподвижной части 5 слоя, что может привести к спеканию всего

5 слоя, Поэтому по мере накопления крупных частиц они периодически удаляются иэ кипящего слоя через патрубок 8. При этом . воздух подается как через сопла 3, так и через сопла 6, неподвижная часть 5 слоя

10 приводится в состояние кипения, крупные несгоревшие частицы преобретают подвижность, что облегчает их удаление. Периодическая подача воздуха через сопла 6 обеспечивает также охлаждение нижней ча15 сти 5 слоя и газораспределительной решетки 2 при меньших затратах энергии по сравнению с обеспечением кипения всего слоя.

20 Формула изобретения

Способ сжигания топлива, включающий подачу последнего в слой инертного материала, а также воздуха под верхнюю ожиженную и нижнюю неподвижную части

25 слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения спекания при сжигании грубодробленого топлива, воздух под нижнюю часть слоя подают периодически, причем по мере

30 накопления на границе упомянутой часги несгоревших частиц топлива, последние выводят одновременно с подачей воздуха rîä нижнюю часть слоя, образованную инертным материалом, плотность которого пре35 вышает плотность материала верхней части слоя.