Патент ссср 167212

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1672I2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А67ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 153729

Заявлено 31.И11.1963 (№ 854946/27-! 1) Кл. 20а, 12 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 615

УДК 625.578(088.8) Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 27.1.1965

Автор изобретения

В. Э. Ягнятииский

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Подписная группа № 75

В основном авт. св. № 153729 описан способ определения положения сосудов подвесной канатной дороги с помощью радиоактивных изотопов. Характерной особенностью этого способа является то, что на тяговый канат на равных расстояниях одну от другой наносят микродозы радиоактивного вещества с р-излучением, затем импульсы радиоактивного излучения регистрируются детектором радиоактивного реле, число срабатываний которого за каждый отрезок времени пропорционально расстоянию подвесного сосуда от станции.

Способ дает возможность определять положение сосудов на трассе дороги в любой момент.

Настоящее изобретение позволяет уменьшить число радиоактивных меток, наносимых на канат, при сохранении той же точности системы индикации, что повышает безопасность эксплуатации подвесных канатных дорог.

Это достигается тем, что радиоактивные метки изотопом с Р-излучением наносят на канат на расстояниях одной метки от другой, равных не менее утроенного расстояния между осями детекторов трех радиоактивных реле с одним трехфазным шаговым двигателем на выходе. Детекторы располагают вдоль каната.

Сущность предлагаемого способа иллюстрируется чертежом.

При движении подвесного сосуда от приводной (конечной) станции с минимальной заданной скоростью, или с кратковременными остановками, или со скоростью, соответствующей запроектированной тахограмме, на тяговый канат с определешюй частотой наносятся микродозы (метки) радиоактивного всщества с 6-излучением, т. е. производится разметка каната, как и при осуществлении способа по основному авт. св. № 153729, с той лишь разницей, что частота нанесения этих меток выби10 рается в три раза меньшей. Таким образом, расстояния между метками на канате получаются в три раза больше.

Вместе с тем вдоль каната на равных расстояниях друг от друга располагаются три ра15 диоактивных реле (с тремя детекторами излучения), на выход каждого из которых включена обмотка трехфазного шагового двигателя.

Расстояния между осями соседних детекторов выбраны минимум в три раза меньшими, чем

20 расстояния между соседними меткамц на канате.

Когда радиоактивная метка находится против детектора излучения. включенная на выходе соответствующего радиоактивного реле

25 обмотка шагового двигателя оказывается под током.

На чертеже радиоактивная метка 1А находится против детектора излучения 1Б, и, следовательно, под током будет обмотка 18 ша30 гового двигателя. После перемещения каната влево на расстояние х радиоактивная метка