Реверсивное устройство для тепловозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСИОМУ СВМДЕ1-JI bCTBY

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 241.1964. (№ 879788(27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Кл. 20b, 5ю>

ЧПК В 61с

УДK, 621.— 585.22 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень М 1

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 27.1.19б5 г;-1

Автор изобретения

Н. В. Воробьев

Заявитель

РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ

С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ

П ЕР ЕДАЧ ЕЙ

Подписная группа Ло 76

Известны реверсивные устройства для тепловозов с гидравлической или механической передачей и групповым приводом движущих осей, состоящие из ведущей конической шестерни, находящихся с ней в постоянном зацеплении двух ведомых конических шестерен; вала, несущего эти шестерни. и имеющего возможность перемещаться в осевом направлении; цилиндрической шестерни, размещенной в средней части вала, и отводочного механизма, обеспечивающего перемещение вала в осевом направлении. При перемещении вала цилиндрическая шестерня входит в зацепление с дополнцтельпыми зубцами одной или другой конической шестерни, благодаря чему изменяется направление движения тепловоза.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что по концам вала установлены перемещающиеся по шлицам зубчатые муфты, входящие в зацепление с зубцами на удлиненных ступицах ведомых конических шестерен и связанные с отводочным механизмом. При таком выполнении реверсивного устройства улучшаются условия работы вала.

На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого реверсивного устройства; на фиг.

2 — пример конструктивного выполнения реверсивного устройства.

Ведущая коническая шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с шестернями 2, удлиненные ступицы которых опираются на подшипник 8.

Б ступицах размещены подшипники 4, на которые опирается вал б, несущий жестко закрепленную в его средней части цилиндри ескую шестерню б. По концам вала установлены перемещающиеся на шлнцах зубчатые муфты !, входящие в зацепление с зуб10 цами 8 на ступицах шестерен 2, которые включаются переводным механизмом 9. Крутящий момент с вала б и через шестерню б передается на шестергно 10, сидящую на отбойном валу.

Предмет изобретения

Реверсивное устройство для тепловозов с гидравлической или механической передачей, 20 состоящее из ведущей конической шестерни, находящихся с нен в постоянном зацеплении двух ведомых конических шестерен, свободно установленных па валу, в средней части «оторого установлена шестерня, передающая

25 кр .тящпй момент на отбойный вал, и отводочпого механизма, обеспечивающего включение ведомых конических шестерен в зависимости от требуемого направления движения, orличтоьцееся тем, что, с целью улучше30 ния условий работы вала путем его фиксации