Патент ссср 167215
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
И3ОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1672t5
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1.1964 (¹ 875879/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04 1.1965. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 30.111,1965
Кл. 20d 21pi
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 6lf
УДК 625.2.011./012 (088.8) Автор изобретения
А. Г. Вольперт
Заявитель
ПОВОДОК ДЛЯ БЕСЧЕЛЮСТНЪ|Х БУКС ЛОКОМОТИВОВ
Подписная группа № 78
Известны поводки для бесчелюстных букс локомотивов, состоящие из корпуса, упругих торцовых упоров и размещенных в полостях корпуса валиков с привулканизированными эластичными втулками.
Предлагаемый поводок для оесчелюстных букс отличается от известных тем, что в полостях его корпуса между упругими торцовыми упорами и средней частью валика установлены фрикционные диски, одни из которых неподвижно закреплены на корпусе поводка, а другие — на валике; внутри валика размещены пружины для поджима дисков.
Введение в полости поводка фрикционных дисков создает дополнительное демпфирующее усилие в буксовом подвешивании локомотива .и тем самым улучшает его динамические качества.
На фиг. 1 изображен внешний вид бесчелюстной буксы с поводками; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б-Б .на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 2.
Поводок, соединяющий буксу 1 с рамой 2 тележки локомотива, состоит из корпуса 8, упругих торцовых упоров 4, валиков 5, резиновых втулок б и стальных 7. Резиновые втулки б привулкан изированы к валикам 5 и стальным втулкам 7. Валики в сборе запрессовапы в корпус 3 поводка. Концевые части валиков, имеющие клиновидную форму (см. фиг. 1 и 3) размещены в пазах буксы 1 и рамы 2 тележки и закреплены болтами 8 (см. фиг. 4), Фрикционные диски 9 и 10 расположены в закрытых полостях а, образованных упругими торцовыми упорами 4 и средней частью валика 5.Из-за клиновидной формы отверстий диски 10, установленные на концевых частях г,аликов 5, не могут поворачиваться относительно этих валиков. Диски 9, имеющие круглые отверстия и установленные на валики с зазором, могут поворачиваться. Шпанками 11 диски 9 удерживаются от поворота относительно корпуса поводка. Комплекты фрикционных дисков 9 и 10 стягиваются через штифты 12 и пробки 18 пружинами 14, размещенными внутри валиков. После сборки поводков полости валиков закрываются зrl20 глушками 15.
Число фрикционных дисков н усилие нх сжатия пружинам и определяются конкретно для каждого локомотива. При движении локомотива происходит периодическое переме25 щение букс относительно рамы тележки, вызывающее поворот корпусов поводков относительно валиков, что приводит к проскальзыванию фрикционпых дисков, прп этом часть энергии перемещения переходит в работу сил
30 трения на дисках.
167215
Составитель А. Г. Кузьмин
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т, П, Курилко Корректор А. А. Березуева
Заказ 552/1 Тираж 975 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,27 изд, ъ Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2