Система охлаждения сооружений с автономным режимом работы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается охлаждения объектов, в частности сооружений с автономным режимом работы. Целью изобретения является увеличение периода автономной работы и снижение энергозатрат. В предварительный период работы системы охлаждения посредством холодильной машины 2 обеспечивают зарядку холодом аккумулятора 1. В режиме автономной работы сооружения нагретый хладоноситель из воздухоохладителя 1 поступает в участок циркуляционного контура 5, расположенный в зоне 10 испарителя термосифона 8, где охлаждается за счет кипения рабочего тела термосифона и вновь поступает в воздухоохладитель 4. Пары рабочего вещества термосифона 8 проходят в зону 9 конденсации, где конденсируются на наружной поверхности стенки аккумулятора 1 холода. При этом происходит таяние льда в аккумуляторе 1 холода. Осуществление теплообмена между хладоносителем и льдом аккумулятора при помощи термосифона позволяет исключить проходные каналы в полости аккумулятора и целиком использовать его объем для заполнения льдом. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИС ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<>s F 25 D 3/02 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„ ;"," л л ; < а ff

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649069/13 (22) 13.02.89 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (72) И. В. Кудря ков, Н, В.Лелюшкин, В.Ф.Хлыбов и P.Â.ØàïîâàëîB . (53) 621.565 (088,8) (56) Читаев В,А. и др. Технические системы и специальные тепловые машины. Министерство обороны СССР, 1975. с. 58-59. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ С АВТОНОМНЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ (57) Изобретение касается охлаждения объектов, в частности сооружений с автономным режимом работы. Целью изобретения является увеличение периода автономной работы и снижение энергозатрат. В предварительный период работы системы охлаждения посредством холодильной машины 2. Ж 1672163 А1 обеспечивают зарядку холодом аккумулятора 1. В режиме автономной работы сооружения нагретый хладоноситель из воздухоохладителя 1 поступает в участок циркуляционного контура 5, расположенный в зоне 10 испарителя термосифона 8, где охлаждается за счет кипения рабочего тела термосифона и вновь поступает в воздухоохладитель 4, Пары рабочего вещества термосифона 8 проходят в зону 9 конденсации, где конденсируются на наружной поверхности стенки аккумулятора 1 холода.

При этом происходит таяние льда в аккумуляторе 1 холода. Осуществление теплообмена между хладоносителем и льдом аккумулятора при помощи термосифона позволяет исключить проходные каналы в полости аккумулятора и целиком использовать

его объем для заполнения льдом. 1 ил.

1672163

Изобретение относится к охлаждение обьектов, в частности сооружений с автономным режимом работы, Целью изобретения является увеличение периода автономной работы и снижение энергозатрат, Система охлаждения сооружений с автономным режимом работы содержит аккумулятор 1 холода, холодильную машину 2, связанный с ней теплообменник 3, расположенный в полости аккумулятора 1. С аккумулятором 1 сообщен воздухоохладитель 4, включенный в циркупяционный контур 5 с насосом 6 и с приспособлением 7 для охлаждения хладоносителя, отепленного при охлаждении воздуха в сооружении. Система снабжена термосифоном 8, обеспечивающим сообщение воэдухоохладителя с аккумулятором 1 посредством того, что корпус термосифона 8 в зоне 9 конденсации установлен с обеспечением теплового контакта со стенкой аккумулятора 1, а приспособление 7 для охлаждения хладоносителя, циркулирующего через воздухоохладитель 4, представляет собой участок трубопровода циркуляционного контура 5, раСположенный в зоне 10 испарения термосифона 8.

В полости аккумулятора 1 может быть размещен дополнительный теплообменник

11. Полость аккумулятора 1 сообщена с расширительным бачком 12.

Для систем охлаждения сооружений с автономным режимом работы можно выделить два режима: предварительный и основной.

В предварительном режиме осуществляются наморозка и поддержание необходимого запаса льда в аккумуляторе холода эа счет холодильной машины, находящейся вне сооружения. В основном режиме, когда отсутствует связь сооружения с окружающей средой, в том числе с холодильной машиной происходит расходование запаса льда аккумулятора холода для термостатирования сооружения, Длительность основного ресима является основным показателем эффективности системы охлаждения, Поскольку объемы сооружения и размещаемого в нем аккумулятора холода ограничен, то увеличение запаса льда при неизменном обьеме аккумулятора, то есть наиболее полное использование обьема полости аккумулятора для заполнения его льдом,обеспечиваетдлительностьосновного режима.

В данной системе в режиме автономной работы сооружения нагретый хладоноситель из воздухоохпадителя 1 поступает в участок циркуляционного контура 5, расположенный и зоне 10 испарения термосифо10

55 на 8, где охлаждается за счет кипения рабочего тела термосифона и вновь поступает в воздухоохладитель 4. Пары рабочего вещества термосифона 8 проходят в зону 9 конденсации, где, конденсируясь на наружной поверхности стенки аккумулятора 1 холода, стекают вниз в зону 10 испарения. При этом происходит таяние льда в аккумуляторе 1 холода. При достаточно развитых поверхностях теплообмена перепад между температурой талой воды в аккумуляторе 1 холода и хладоносителя в воздухоохладителе не превышает 3-5"С.

В режиме неавтономной работы хладоноситель, охлажденный в холодильной машине 2, поступает в теплообменник 3, дополнительный теплообменник 11 и снова к холодильной машине 2. При работающей холодильной машине 2 и расстоянии между внутренней стенкой аккумулятора 1 холода, на которой размещен корпус термосифона

1 в зоне 9 конденсации и поверхностью дополнительного теплообменника 11 менее. чем д AT

g где А — коэффициент теплопроводности льда;

Л Т вЂ” перепад между температурами сьенки эоны 9 конденсации и панели дополнительного теплообменника 11;

q — плотность теплового потока. подведенного к стенке аккумулятора 1 холода на участке конденсации, зона таяния не образуется, При выключении холодильной машины

2 в аккумуляторе 1 холода образуется талая зона вблизи участка конденсации. Обьем этой зоны определяется длительностью периода выключения холодильной машины 2 и мощностью теплового потока. подводимого к аккумулятору 1 холода.

В качестве рабочего тела термосифона при рабочей температуре 0 С может быть использован, например, хладон R 114, В изобретении обеспечен более длительный период автономной работы благодаря воэможности полного заполнения полости аккумулятора 1 льдом. Этому способствует то, что теплообмен между хладоносителем, циркулирующим через воздухоохладитель, и льдом аккумулятора 1 осуществляется не путем их непосредственного контакта, что требует формирования проточных каналов в полости аккумулятора, а при помощи термосифона. Обеспечение теппообмена между льдом и рабочим телом термосифона через металлическую стенку позволяет отказаться от необходимости

1672163

Составитель И . Шабалина

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Мотыль

Заказ 2826 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поддержания гарантированного канала (зазора) между льдом и стенками аккумулятора

1 и подвода тепла иэ вне при намораживании в аккумуляторе 1 льда посредством холодильной машины. Это снижает затраты 5 электроэнергии на привод холодильной машины.

Формула изобретения

Система охлаждения сооружений с ав- 10 тономным режимом работы, содержащая аккумулятор холода, холодильную машину, связанный с ней теплообменник, расположенный в полости аккумулятора, и сообщен15 ный с" аккумулятором воздухоохладитель, включенный в циркуляционный контур с приспособлением для охлаждения хладоносителя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения периода автономной работы и снижения энергозатрат, система снабжена термосифоном, корпус которого в зоне конденсации установлен с. обеспечением теплового контакта со стенкой аккумулятора, а приспособление для охлаждения хладоносителя представляет собой участок трубопровода циркуляционного контура. расположенный в зоне испарения термосифона,