Двухсторонняя автоблокировка с непрерывными импульсными рельсовыми цепями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Взамен ранее изданного

О П И С А Н И Е I672I9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Реслубл((и

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20i, 38/10

Заявлено 28.X1,1962 (№ 805033/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 23Х.1967

МПК В 6ll

УДК 656.256.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и отирытий при Совете т(1инистров

СССР

Авторы изобретения

Заявители

А. В. Шишляков, Г. К. Ефимов, Ю. А. Кравцов и Д. А. Коган.

Вгесоюзнь(й научно-исследовательский институт железнодорожно транспорта и Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС

ДВУХСТОРОННЯЯ АВТОБЛОКИРОВКА

С НЕПРЕРЫВНЪ1МИ ИМПУЛЬСНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ

Известны устройства автоблокировки с непрерывными рельсовыми цепями, содержащие на прилегающих к перегону станциях устройства посылки, приема и расшифровки импульсов, поступающих с перегона, а на перегоне— трансформаторы и путевые реле.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что рельсовая цепь выполнена в виде установленных вдоль пути приемо-транслирующих блоков, в которых путевые реле подключены к рельсам через выпрямительный мост и трансформатор, и содержащих заряжаемые по линейным проводам конденсаторы, подключенные к рельсовой цепи через контакты путевых реле и трансформаторы. На станциях в цепь питающего трансформатора включен контакт сигнального реле отправления. Это позволяет упростить устройство и предотвратить отправление на занятый перегон встречного поезда.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

В двухпроводную линейную цепь 1 с одной из станций 2 или 8 подается постоянное напряжение, от которого работают все устройства, расположенные на станциях и на перегоне.

На прилегающих к перегону станциях установлены генераторы импульсов и дешифраторы, а на перегоне — приемно-транслирующие блоки 4.

В качестве генератора импульсов используется реле 5, которое включено по известной схеме в диагональ моста из сопротивлений 5, 7, 8 и конденсатора 9, В момент времени, когда напряжение на конденсаторе 9 уравнивается с напряжением на сопротивлении 8, диод 10 начинает пропускать ток и срабатываст реле 5, отключая цепь питания моста.

С замедлением, определяемым временем

10 разряда конденсатора 9 до тока отпадания реле 5, последнее отпускает якорь, восстанавливая цепь питания моста. Таким образом, реле 5 работает в режиме пульс-единицы.

В момент замыкания тыловых контактов (1

15 реле 5 на время разряда конденсатора 12, заряжаемого при возбужденном реле 5 через сопротивление 18, срабатывает коднрующее реле 14.

Через фронтовой контакт 15 реле 14 в рель20 совую цепь посылаются импульсы переменного тока с резко затухающей амплитудой за счет колебательного разряда конденсатора 15, предварительно заряженного через сопротивление 17.

25 Тыловым контактом 15 реле 14 подключается станционное путевое реле 18. От импульса срабатывает путевое реле 19 ближайшего к станции приемно-транслирующего бло. ка 4.

30 Передача в рельсовую цепь энергии и при-167219

Редактор II. Шлайн лаказ 1360 5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Составитель Т. Лебедева

Техред Л. Ьриккер

Корректоры: Е. Г. Кочанова и С. М. Белугина