Устройство для регулирования расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано как в качестве дросселя, так и в качестве предохранительного клапана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения функции предохранительного клапана. Для этого устройство состоит из штуцера 1, корпуса 2 с расположенным в нем полым цилиндром 3, имеющим первую перегородку 4 и продольные каналы 5. Седло 6 - вторая перегородка с продольными каналами 7, соединенное с корпусом 2 установочными винтами 8, в центральном отверстии которого коаксиально установлен полый цилиндр 3, является опорной поверхностью для одних концов упругих элементов 9 (например, пружин сжатия), имеющих одинаковые характеристики. Другие концы упругих элементов 9 фиксируются регулировочными гайками 10 с пазами 11, которые связаны с полым цилиндром 3 резьбовыми соединениями. В пазы 11 регулировочных гаек 10 входят шлицы 12 пробок 13, которые закрывают отверстия корпуса 2. В седло 6 запрессованы штифты 14, концы которых входят в продольные каналы 5 полого цилиндра 3, причем седло 6 разделяет внутреннюю полость корпуса 2 на полости 15 и 16. Устройство имеет также штуцер 17. Применение полого цилиндра с радиальной перегородкой и продольными каналами, совпадение которых с соответствующими продольными каналами седла достигается с помощью вращения регулировочных гаек, позволяет получить определенное проходное сечение и обеспечивает работу устройства в качестве дросселя. Работа устройства в качестве предохранительного клапана осуществляется перемещением полого цилиндра за счет деформации упругих элементов с помощью регулировочных гаек таким образом, что пропускание рабочей среды происходит при определенной величине давления рабочей среды. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s G 05 0 7/01
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7б (21) 4741593/24 (22) 25.09.89 (461 23.08.91. Бел. ¹ 31 (71) Институт проблем надежности и долговенности машин АН БССР (72) С.Е.Клименко (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1488615, кл. F 15 С 3/00, 1987.
„., SU„„1672418 А1 (54) УСТРОЙСТВ() ДЛЯ PE(УЛИРОВАНИЯ
РАСХОДА (57) Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано как в качестве дросселя, так и в качестве предохранительного клапана Цель изобретения расширение функциональных воэможностей устройства эа счет обеспечения функции предохранительного клапана. Для этого
9
1 — 8 б
1672418 эом, устройство состоит из штуцера 1, корпуса 2 с расположенным в нем полым цилиндром
3, имеющим первую перегородку 4 и продольные каналы 5, Седло 6 — вторая перегородка с продольными каналами 7, соединенное с корпусом 2 установочными винтами 8, в центральном отверстии которого коаксиально установлен полый цилиндр
3, является опорной поверхностью для одних концов упругих элементов 9 (например, пружин сжатия), имеющих одинаковые характеристики. Другие концы упругих элементов 9 фиксируются регулировочными гайками 10 с пазами 11, которые связаны с полым цилиндром 3 резьбовыми соединениями, В пазы 11 регулировочных гаек 10 входят шпицы 12 пробок 13, которые закрывают отверстия корпуса 2. В седло 6 запрессованы штифты 14, концы которых входят в
Изобретение относится к гидропневмоавтоматике, в частности к трубопроводной арматуре для.регулирования расхода.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения функций предохранитель ного клапана.
На чертеже изображено устройство для регулирования расхода в исходном состоянии (до проведения необходимых регулировок).
Устройство состоит иэ штуцера 1, корпуса 2 с расположенным в нем регулирующим органом, выполненным в виде полого цилиндра 3, имеющего первую перегородку
4 и продольные каналы 5. Седло 6 с продол ьными каналами 7, соединенное с корпусом
2 установочными винтами 8, выполнено в виде второй перегородки, в центральном отверстии которого коаксиально установлен полый цилиндр 3, является опорной поверхностью для одних концов упругих элементов 9 (например, пружин сжатия), имеющих одинаковые характеристики. Другие концы упругих элементов 9 фиксируются регулировочными гайками 10 с пазами 11, которые связаны с полым цилиндром 3 резьбовыми соединениями. В пазы 11 регулировочных гаек 10 входят шлицы 12 пробок 13.
В седло 6 запрессованы штифты 14, концы которых входят в продольные каналы 5 полого цилиндра 3, причем седло б разделяет внутреннюю полость корпуса 2 на камеры
15 и 16. Устройство имеет также штуцер 17.
Устройство работает следующим обра5
35 продольные каналы 5 полого цилиндра 3, причем седло 6 разделяет внутреннюю полость корпуса 2 на полости 15 и 16. Устройство имеет также штуцер 17. Применение полого цилиндра с радиальной перегородкой и продольными каналами, совпадение которых с соответствующими продольными каналами седла достигается с помощью вращения регулировочных гаек, позволяет получить определенное проходное сечение и обеспечивает работу устройства в качестве дросселя. Работа устройства в качестве предохранительного клапана осуществляется перемещением полого цилиндра за счет деформации упругих элементов с помощью регулировочных гаек таким образом, что пропускание рабочей среды происходит при определенной величине давления рабочей среды. 1 ил.
В корпус 2 заворачивается пробка 13 и на шлицы 12 пробки устанавливается по пазам 11 регулировочной гайки 10 предварительно собранный узел, включающий патрубок 3 с размещенным на нем седлом 6 с уплотнительными кольцами (не обозначены). Седло 6 и полый цилиндр 3 связаны штифтами 14, при этом один конец штифта эапрессован в седло, а другой конец свободно входит в продольный канал 5 полого цилиндра (таким образом исключается воэможность поворота патрубка относительно седла и достигается совпадение положения продольных каналов 5 и 7 соответственно полого цилиндра 3 и седла
6), причем на обоих концах полого цилиндра установлены упругие элементы 9 (например. пружины сжатия), которые поджаты с помощью регулировочных гаек 10 к опорной поверхности седла так, что ось симметрии перегородки 4 патрубка совпадает с осью симметрии седла, После установки предварительно собранного узла в полости корпуса 2 заворачивается вторая пробка 13, затем через отверстия в корпусе, в которые заворачиваются штуцеры 1 и 17 (возможно изготовление технологических отверстий в пробках 13 с последующей заглушкой), собранный узел перемещают в полости корпуса так, чтобы в пазы 11 второй регулировочной гайки 10 вошли шлицы 12 второй пробки 13, после чего седло 6 фиксируется относительно корпуса 2 с помощью установочных винтов 8 (осевая линия установочного винта совпадает с осью симмет1672418
40
50 рии седла), затем заворачиваются входной 1 и выхсдной 17 штуцеры.
Для обеспечения прохода рабочей среды (движение рабочей среды происходит через штуцер 1 и полость 15 в полость 16 и выходной штуцер 17) необходимо соответствующим откручиванием пробки 13 и связанной с помощью шлицов 12 регулировочной гайки 10, расположенной в полости
15, и закручиванием пробки 13 и связанной с помощью шлицов 12 регулировочной гайки 10, расположенной в полости 16, достигнуть совпадения продольных каналов 5 полого цилиндра 3, расположенных в полости 15, и продольных каналов 7 седла 6, расположенных в полости 16 (возможна регулировка откручиванием или закручиванием одной из и робок). Совпадение соответствующих продольных каналов 5 и 7 происходит в результате того, чго упругие элементы 9, обладающие одинаковыми характеристиками. в любой момен времени будут иметь равные величины деформации (происходит их перераспределение), при этом будет изменяться положение полого цилиндра и, соответственно, положение первой перегородки — перегородка оказывается в полости 16 и тем самым достигается совпадение соответствующих продольных каналов. При необходимости увеличения пропускной способности устройства следует продолжить приведенный процесс откручивания и закручивания пробок и, наоборот, для уменьшения пропускной способности устройства необходимо изменить процесс регулировки — пробку, расположенную в полости
15, необходимо закручивать, а пробку, расположенную в полости 16, — откручивать, таким образом обеспечивается работа устройства в качестве дросселя.
Штифты 14, запрессованные в седло 6, жестко соединенное с корпусом 2 установочными винтами 8, не позволяют полому цилиндру3 проворачиваться при откручивании или закручивании регулировочных гаек
10, так как свободные концы штифтов входят в продольные каналы 5 полого цилиндра.
Применение устройства в качестве предохранительного клапана обеспечивается следующим образом. Для поддержания определенной величины давления рабочей среды в полости 15 необходимо изменить положение полого цилиндра так. чтобы радиальная перегородка полого цилиндра пе5
20 реместилась в полость 15 — достигается закочиванием регулировочной гайки, расположенной в полости 15. Срабатывание клапана (пропускание рабочеи среды) происходит тогда, когда давление в полости 15 достигнет величины, достаточной для преодоления усилия сжимаемого упругого элемента, расположенного в полости 15, до того положения, когда продольные каналы
5 полого цилиндра, расположенные в полости 15, совпадут с продольными каналами 7 седла, расположенными в полости 16 (nроисходит отвод рабочей среды в сливную магистраль). Регулирование давления настроики обеспечивается соответствующим закручиванием или откручиванием регулировочной гайки.
Предлагаемое устройство по сравне»ию с известным позволяет расширить,функциональные возможности устроиства при использовании его в качестве предохранительного клапана.
Формула изобретения устройство для регулирования расхода, содержащее корпус. в цилиндрической полости которого установлен регулирующий орган, выполненный в виде полого цилиндра, установленного с возможностью осевого перемещения и разделенного первои пере.городкой на две части, в каждой из которых на цилиндрической поверхности выполнены каналы с возможностью взаимодействия с седлом. причем полость каждой части полого цилиндра соединена с соответствующеи камерой корпуса. снабженнои штуцером,отл ича ю щеес ятем. что,с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения функции предохранительного клапана, седло выполнено в виде второй перегородки, образующей камеры корпуса, снабженной центральным отверстием и с обеих сторон цилиндрическими выступами. на которых выполнены продольные каналы с возможностью сообщения с каналами полого цилиндр;. выполненными продольными, причем полыи цилиндр установлен в центральном отверстии, на обоих концах его по резьбе установлены регулировочные гайки, между каждои из которых и второй перегородкой установлена пружина, при этом в каждой камере корпуса установлена пробка, имеющая шлицевое соединение с регулировочнои гайкой.