Ротор синхронной явнополюсной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение и улучшение охлаждения. Ротор синхронной явнополюсной электрической машины содержит сердечники 2 полюсов 3 с башмаком 4 и катушкой 6 с образованием радиальных каналов. Благодаря тому, что у торцов ротора расположены аксиально-радиальные каналы 8, сообщающиеся с радиальными каналами 9, имеющими выход через отверстия в полюсном башмаке, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

П9) (1!) (sl)s Н 02 К 1/32

ГОСУДАРСТВЕ)+3ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР н

1)

i, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4376765/07 (22) 10.02.88 (46) 23.08.91, Бюл. N. 31 (71) Производственное объединение "Урллэлектротяжмаш" им,8.И,Ленина (72) Н.А.Чуркин, Ю.Н,Радченко и Б,И.Гринберг (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1203635, кл. Н 02 К 1/32, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 365771, кл. Н 02 K 1/32, 1969. (54) РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — упрощение и улучшение охлаждения, Ротор синхронной явнополюсной электрической машины содержит сердечники 2 полюсов 3 с башмаком 4 и катушкой 6 с образованием радиальных каналов, Благодаря тому, что у торцов ротора расположены аксиальнорадиальные каналы 8, сообщающиеся с радиальными каналами 9, имеющими выход через отверстия в полк. ном башмаке, обеспе ивается достижение поставленной цели. 2 ил.

1672541

Д вЂ” A Риг 2

Составитель Н. Мотин

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Заказ 2845 Тираж 326 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве синхронных явнополюсных электрических машин, преимущественно высокооборотных.

Цель изобретения — упрощение и улучшение охлаждения.

На фиг. 1 изображен ротор; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Ротор синхронной явнополюсной электрической машины состоит иэ вала 1, заодно с которым выполнены массивные сердечники 2 полюсов 3, Башмаки 4 выполнены в виде отдельных деталей и закреплены на сердечнике винтами 5 (изображены условной осевой линией). На сердечниках 2 размещены катушки 6 обмотки возбуждения. Лобовые части катушки 6 опираются на опорные площадки 7 вала 1, в которых выполнены аксиально-радиальные каналы 8, соединенные с радиальными каналами 9. образованными поверхностью сердечника

2 и внутренней поверхностью лобовых частей катушки 6. Канал 9 имеет выход через отверстия 10, выполненные в башмаке 4. В башмаке 4 имеются также отверстия 11, соединенные с соответствующими радиальными пазовыми каналами (не показаны), При работе синхронной явнополюсной электрической машины происходит самовентиляция ротора. Под действием разности в давлениях на входе в радиально-аксиальный канал 8 и на выходе канала 9 охлаждающий воздух поступает в канал 8, проходит по радиальному каналу 9, охлаждает лобовые части катушки 6 и выходит через отверстия

10 в воздушный зазор между ротором и статором. Воздух, охлаждающий пазовые части

5 катушки 6, поступает из межполюсного пространства и выходит через отверстия 11, Изобретение позволяет в синхронных явнополюсных электрических машинах с массивными полюсами, у которых сердечни10 ки выполнены заодно с валом, организовать охлаждение лобовых частей катушки обмотки возбуждения сравнительно простым путем. Создание вентиляционного канала в зоне лобовых частей катушки ротора. осо15 бенно для высокооборотных машин, улучшает охлаждение катушки ротора, повышает надежность.

Формула изобретения

Ротор синхронной явнополюсной элек20 трической машины, содержащей сердечники полюсов с башмаком и катушкой, установленные на валу, радиальные каналы между катушкой и сердечником, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения и

25 улучшения охлаждения. в опорных площадках вала, под лобовыми частями катушки со стороны торцов остова ротора, расположены аксиально-радиальные каналы, сообщающиеся с радиальными каналами, которые

30 расположены между внутренней поверхностью лобовых частей катушки и торцовой поверхностью сердечника и имеют выход через отверстия, расположенные в полюсном башмаке,