Патент ссср 167289

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 111549

Заявлено 13.XII.1963 (№ 871021/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень № 1

Кл. 35b Звв осударсYr

МПК В 66с

УДК

Автор изобретения

Заявитель

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Госмонтажспецстроя СССР

ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Подписная гpgnna ¹ 154

В основном авт. св. ¹ 111549 описан передвижной строительный кран со складывающимися стрелой и гуськом. Гусек шарнирно крепится к оголовку стрелы, а при складывании его вдоль стрелы опирается дополнительными пальцами на открытый шарнир, выполненный в виде кронштейна с дугообразными прорезями. Кронштейн располо>кен на стреле ниже оголовка.

Конструкция предлагаемого передвижного строительного крана является развитием конструкции указанного выше крана по авт. св.

111549. Для надежной фиксации гусы<а на стреле при рабочих, монтажных и демонтажных операциях открытый п.арнир стрелы в виде кронштейна с дугообразными прорезями соединен шарнирными связями с основанием гуська, а пальцы гуська располо>кены эксцентрично по отношению к продольной его оси и связаны шарнирными тягами с оголов.<ом стрелы.

На фиг. 1 изображен узел сочленения оголовка стрелы с гуськом; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Стрела 1 крана снабжена гуськом 2, угол наклона которого относительно стрелы может меняться путем натя>кения тросовой оттяжки (на черте>ке пе показана). Стрела имеет две опорные части: оголовок, предназначенный для оппрания па пего гуська 2 в рабочем положении, и кронштейн 8 с дугообразными прорезями, смонтированный ниже оголовка стрелы, эксцентрично его продольной оси.

Оголовок стрелы 1 имеет центральный шарнир с осями 4, с которым соединяется в рабочем поло>кении основание гуська 2, выполненное в виде вилки. На основгнии гуська, эксцентрично его продольной оси, смонтирован кронштейн 5 с пальцами б.

10 Одна опорная часть стрелы (оголовок) связана посредством надетых на ось 4 шарнирных равновеликих тяг 7 с пальцами б кронштейна 5 гуська. Другая опорная часть (кронштейн 8 с дугообразными прорезями) соеди15 иена с помощью шарнирных равновеликих связей 8 с основанием гуська. Одни концы связей 8 смонтированы на осях 9, расположенных в дугообразных прорезях кронштейна 8 стрелы, а другие концы — на осях 10, закреп20 ленных в основании гуська.

В рабочем поло>кении основание гуська соприкасается с центральным шарниром на оголовке стрелы, а кронштейны 8 и 5 разобщены, При складывании гуська вдоль стрелы паль25 цы б с шарнирными тягами 7 описывают дугу и опираются на кронштейн 8 стрелы.

После того как гусек упрется в кронштейн

8 стрелы, основание гуська выйдет из соприкосновения с осями 4 центрального шарнира

30 оголовка стрелы и вместе с шарнирными свя167289

T 3 0

Риа.1

Составитель В, Н. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор О. И. Полова

Заказ 3739716 Тира>к 676 Формат бум. 60X90з>

Ц1-! ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 зями 8 начнет описывать дугу до тех пор, пока гусек не будет сложен вдоль стрелы. Подьем гуська производится в обр",òíîì порядке.

Описанный узел сочленения может быть использован и для соединения стрелы с башней крана.

Предмет изобретения

Передвижной строительный кран по авт. св. № 111549, отличающийся тем, что, с целью надежной фиксации гуська на стреле при рабочих, монтажных и демонтажных операциях, открытый шарнир в виде кронштейна с дугообразными прорезями соединен шарнирными связями с основанием гуська, а пальцы гуська расположены эксцентрично по отношению к продольной оси его и связаны шарнирными тягами с оголовком стрелы.