Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей

Иллюстрации

Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей (патент 1673)
Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей (патент 1673)
Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей (патент 1673)
Показать все

Реферат

 

X 1673

Класс 46 h

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей.

К патенту К. И. Елфимова, заявленному 27 декабря 1924 r. (заяв. свид. Хв 1096).

0 выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1926 г..

В двухтактных кривошипно-камерных двигателях, работающих на жидком горючем, при предварительной заготовке заряда, регулирование скорости движения изменением состава заряда сильно затруднено, в виду чего, приходится прибегать к известному уже способу, — регулировке пропусками вспышек. Предлагаемое изобретение касается одного из решений задачи указанной регулировки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя, фиг. 2 разрез по линиям MN u KL и разрез продувочного канала с дроссельклапаном, фиг. 3 †в осевого регулятора со стороны картера и фиг. 4— вид регулятора сбоку.

При возрастании угловой скорости вала мотора 1, грузы регулятора 2,2 расходятся, растягивая пружину 4, а своими кулаками З,3 †плоск пружину 5, 5, при чем наделки 6, 6 на концах пружины 5, 5 прижимаются к шайбе 7, имеющей возможность несколько перемещаться вдоль оси вала 1 и повертываться на некоторый угол вокруг него. Вследствие, трения между наделкой 6 и шайбой 7, последняя несколько повертывается и кулаком 8, растягивая пружину 9, тягой 10, рычагом 11, тягой 12 и кулаком 1 4 повертывает на некоторый угол звездчатый золотничек 15, открывающий прорезы в стенке вставной, золотниковой коробки 1 6, так что получается сообщение картера 17 с картером 1 8. Указанное обстоятельство прекращает процессы продувки в цилиндрах мотора, ибо сжатию воздуха в одном картере соответствует вакуум другого картера, так что воздух будет перегоняться порш нями попеременно из одного картера . в другой через прорезы коробки 16, 1 6 и подобные же в золотнике 1 5. Кроме того, кулак 14 тягой 13 и рычагом 19 закрывает дроссель-клапан

20 в продувочных каналах 21 ци,линдров. Совокупное действие системы сводится к образованию описанным путем пропусков вспышек.

Когда угловая скорость понизится до нормы, грузы 2, 2 сближаются и наделки б,б разъединяются с шайбой 7 трение между ними прекращается и пружина 8 ставит всю систему в исходное положение, так что золотники 15, 15, закрывая прорезы 16 и дроссель-клапан 20 и открывая продувочный канал 21, восстанавливают продувку цилиндров и появление вспышек заряда до нового нарушения норм угловой скорости. Для плотного прилегания золотника 15, к коробке

16, вставляемой в специальный прилив между картерами, имеется пружина 22. Для установки разных норм угловых скоростей служит рычаг 23, закрепляемый на кулисе 25 в определенном положении барашком 24. При наклонении рычага 23 по направлению к цилиндрам шайба 7 сдвигается посредством валика 27 вилкой 26 по направлению к картеру, и расстояние между шайбой и наделками 6, 6 увеличивается, так что для возбуждения трения между ними грузы 2, 2 должны раздвинуться, что возможно только при большем числе оборотов вала 1. При обратном сдвижении рычага 23, получается обратный эфект— грузы 2, 2, при меньшем своем расхождении, возбуждают трение между шайбой 7 и наделками 6> 6 при меньшей угловой скорости.

Для одноцилиндровой установки, вместо второго картера, может быть поставлена соответственной емкости коробка, показанная на фиг. 1 пунктиром.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей с продувкой и подачей горючего через кривошипную камеру, характеризующееся применением звездчатого золотника 15 в стенке кривошипной камеры и дроссельного клапана 20 в канале 21 из камеры в цилиндр, переставляемых при помощи системы тяг и рычагов 10, 11, 12 и 13, 19 от шайбы 7, поворачиваемой регулятором, каковая шайба может быть перестанавливаема по оси при помощи рычага 23 с целью изменения числа оборотов.