Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 1673

Класс 46 h

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей.

К патенту К. И. Елфимова, заявленному 27 декабря 1924 r. (заяв. свид. Хв 1096).

0 выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1926 г..

В двухтактных кривошипно-камерных двигателях, работающих на жидком горючем, при предварительной заготовке заряда, регулирование скорости движения изменением состава заряда сильно затруднено, в виду чего, приходится прибегать к известному уже способу, — регулировке пропусками вспышек. Предлагаемое изобретение касается одного из решений задачи указанной регулировки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя, фиг. 2 разрез по линиям MN u KL и разрез продувочного канала с дроссельклапаном, фиг. 3 †в осевого регулятора со стороны картера и фиг. 4— вид регулятора сбоку.

При возрастании угловой скорости вала мотора 1, грузы регулятора 2,2 расходятся, растягивая пружину 4, а своими кулаками З,3 †плоск пружину 5, 5, при чем наделки 6, 6 на концах пружины 5, 5 прижимаются к шайбе 7, имеющей возможность несколько перемещаться вдоль оси вала 1 и повертываться на некоторый угол вокруг него. Вследствие, трения между наделкой 6 и шайбой 7, последняя несколько повертывается и кулаком 8, растягивая пружину 9, тягой 10, рычагом 11, тягой 12 и кулаком 1 4 повертывает на некоторый угол звездчатый золотничек 15, открывающий прорезы в стенке вставной, золотниковой коробки 1 6, так что получается сообщение картера 17 с картером 1 8. Указанное обстоятельство прекращает процессы продувки в цилиндрах мотора, ибо сжатию воздуха в одном картере соответствует вакуум другого картера, так что воздух будет перегоняться порш нями попеременно из одного картера . в другой через прорезы коробки 16, 1 6 и подобные же в золотнике 1 5. Кроме того, кулак 14 тягой 13 и рычагом 19 закрывает дроссель-клапан

20 в продувочных каналах 21 ци,линдров. Совокупное действие системы сводится к образованию описанным путем пропусков вспышек.

Когда угловая скорость понизится до нормы, грузы 2, 2 сближаются и наделки б,б разъединяются с шайбой 7 трение между ними прекращается и пружина 8 ставит всю систему в исходное положение, так что золотники 15, 15, закрывая прорезы 16 и дроссель-клапан 20 и открывая продувочный канал 21, восстанавливают продувку цилиндров и появление вспышек заряда до нового нарушения норм угловой скорости. Для плотного прилегания золотника 15, к коробке

16, вставляемой в специальный прилив между картерами, имеется пружина 22. Для установки разных норм угловых скоростей служит рычаг 23, закрепляемый на кулисе 25 в определенном положении барашком 24. При наклонении рычага 23 по направлению к цилиндрам шайба 7 сдвигается посредством валика 27 вилкой 26 по направлению к картеру, и расстояние между шайбой и наделками 6, 6 увеличивается, так что для возбуждения трения между ними грузы 2, 2 должны раздвинуться, что возможно только при большем числе оборотов вала 1. При обратном сдвижении рычага 23, получается обратный эфект— грузы 2, 2, при меньшем своем расхождении, возбуждают трение между шайбой 7 и наделками 6> 6 при меньшей угловой скорости.

Для одноцилиндровой установки, вместо второго картера, может быть поставлена соответственной емкости коробка, показанная на фиг. 1 пунктиром.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей с продувкой и подачей горючего через кривошипную камеру, характеризующееся применением звездчатого золотника 15 в стенке кривошипной камеры и дроссельного клапана 20 в канале 21 из камеры в цилиндр, переставляемых при помощи системы тяг и рычагов 10, 11, 12 и 13, 19 от шайбы 7, поворачиваемой регулятором, каковая шайба может быть перестанавливаема по оси при помощи рычага 23 с целью изменения числа оборотов.